Банкомат съел карту, что делать? Способы выхода из сложной ситуации.



Так как такая проблема возникает достаточно часто, ответ на поставленный вопрос хотел бы знать каждый. Мы решили помочь тем, кто столкнулся с такой ситуацией или боится, что станет жертвой банкомата в следующий раз. Так что вам делать, если банкомат съел карту?

Причины, почему это происходит

Банкомат съел карту

  • Срок действия закончился

Существуют банки, которые забирают, таким образом, те пластиковые носители, срок действия которых истек. Финансовое учреждение обязано заранее предупреждать о такой возможности.

  • Неправильный ПИН-код

Конечно же, если вы введете неправильный ПИН-код один раз, ничего не произойдет. А вот если это случится три раза, машина посчитает вас злоумышленником, пытающимся завладеть чужими деньгами.

  • Сбой в работе

Такое тоже часто случается. Компьютерная техника такого рода часто может заглючить, дать сбой. В результате этого пластик остается внутри. Причиной сбоя может стать даже кратковременный скачок напряжения в сети.

  • Вы не забрали носитель из картоприемника

Если вы не делали это продолжительное время (от 20 секунд до 1 минуты), машина считает, что его забыли, поэтому забирает его сама, чтобы другой пользователь не смог забрать его у вас.

Банкомат съел банковскую карту

  • Сбой в процессинговом центре

При проведении операции компьютер обращается в процессинговый центр. Если там не работает техника, из центра посылается неверный сигнал и пластик может быть забран.

  • Карта заблокирована

Если вы вставили пластик, который был заблокирован по каким-либо причинам, машина заберет ее, так как посчитает вас злоумышленником.

 

Что вы можете сделать на месте? Сначала попробуйте нажать кнопку отмена. Иногда после такого действия вам могут вернуть ваш пластик. Если экран стал черным, и нажатие кнопки не помогло, вам стоит действовать другим способом.

Ваши действия

Итак, когда банкомат съел карту, вам нужно действовать следующим образом:

Шаг 1 – убедиться, что пластик действительно был задержан

Когда носитель не возвращается обратно, это не всегда значит, что он был забран. Устройство может на время остановится из-за программного сбоя или нерегулярности сетевого соединения. Тогда на экране высвечивается сообщение о неполадках. Вы можете немного подождать, пока устройство продолжит работу.

Шаг 2 – ваш ли это банк?

банкомат съел карту что делать

Определите, какому финансовому учреждению принадлежит оборудование. На всех банкоматах есть не только наименования, но и номера горячей линии обслуживающего центра. Если по каким-либо причинам вы не смогли увидеть распознавательные знаки, свяжитесь со своим финансовым учреждением и сообщите адрес, по которому установлено устройство.

 

Сотрудники смогут определить принадлежность в течение одного часа, а после сообщат вам название учреждения и номер телефона. Для того чтобы уладить все быстрее, нужно знать номер карточки.

Шаг 3 – позвоните в банк

По указанному номеру телефона свяжитесь со специалистами финансового учреждения. Они объяснят вам все ваши дальнейшие действия. Если за возвращение носителя финансовое учреждения потребует очень высокую комиссию, лучше перевыпустить новый пластик.

Шаг 4 – заблокируйте в операции по счету

На время нахождения пластика в устройстве вы всегда теряете контроль над ним. Часто это становится причиной мошенничества. Поэтому лучше всего заблокировать все операции по счету. Для этого вам нужно будет назвать номер пластика, свои данные, а также дополнительно объяснить причину того, почему вы решили заблокировать. В данном случае все операции блокируют мгновенно.

Шаг 5 – пишем заявление

В отделении финансового учреждения вам нужно будет написать специальное заявление, предъявить удостоверение личности и ответить на несколько дополнительных вопросов.

  • Если пластик окажется поддельным, вы понесете уголовную ответственность;
  • если носитель будет просрочен или поврежден, вам его не вернут.

Тогда вам нужно будет дополнительно связываться с сотрудниками, и разбираться в причинах задержания пластика.

Что делать с деньгами?

что делать если банкомат съел карту

Если банкомат съел карту, порядок получения средств с носителя будет зависеть от внутренних инструкций учреждения. Некоторые представительства выдают вам все средства после предъявления вами удостоверения личности. Есть такие, которые предлагают временный носитель. Но, вам также могут отказать в проведении любой операции до момента восстановления/возврата.

Можно ли обезопасить себя?

Конечно, можно. Главное – придерживаться нескольких простых правил:

  1. Вводите ПИН-код внимательно. Если вы ввели неправильный набор цифр уже два раза, и не помните правильную последовательность, лучше выньте карту и обратитесь в банк;
  2. не проталкивайте носитель. Во-первых, это абсолютно бесполезно, а, во-вторых, тогда носитель точно будет съеден;
  3. не вставляйте пластик с серьезными повреждениями;
  4. не пользуйтесь просроченным носителем, он обязательно будет отнят у вас, но, в принципе, он и так и для чего не годится;
  5. забирайте пластик сразу после выдачи. Чем дольше вы ждете, задумались, говорите по телефону, тем быстрее компьютер примет вас за мошенника.

Вы всегда можете предотвратить подобную ситуацию. Главное задание – соблюдать элементарные правила использования и не паниковать в случае возникновения проблемы. Это бессмысленно. В любом случае, вы всегда сможете получить свою карту и свои средства обратно.

Видео, что делать если банкомат съел вашу карту?

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !
Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальной сети!




Метки текущей записи:
 

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля