Открытие цветочного магазина. Документы, разрешения, затраты.


Цветочный магазин приносит прибыль всегда, вне зависимости от времени года, кризиса, уровня ВВП и т.д. Достаточно просто вспомнить большой ажиотаж перед Международным женским днем, Днем Святого Валентина, Новым Годом и т.д., а ведь кроме этого есть еще семейные праздники, годовщины и дни рождения.

Вот почему многим хочется узнать, как открыть цветочный магазин и какой прибыли можно ожидать. Для этого нужно помнить, что бывают очень разные тематические магазины:

  • Интернет-магазины;
  • небольшие павильоны у выхода в метро или в подземных переходах;
  • специализированные бутики в ТЦ;
  • небольшие магазинчики.

Остановимся на небольших магазинчиках, в которых всегда много покупателей.

Идеальное место для магазина

Как открыть цветочный бизнес

Вы должны понимать, что найти хорошее место не так-то легко, потому что сегодня практически все подходящие площади заняты. И, даже если есть свободная точка, то арендная плата там будет заоблачной. Приготовьтесь к тому, что стоимость площади с достаточно высоким уровнем проходимости и хорошим расположением будет достигать от $1 000 в год.

Выбирая помещение, присматривайте то, в котором вы сможете оборудовать склад, торговый зал, а также точку в зале, где будет работать флорист. Кстати, работа флориста считается отличным рекламным ходом. Многим покупателям нравится наблюдать за появлением цветочного шедевра. Это привлекает новых посетителей и клиентов, а значит, повышает вашу прибыль.

Регистрация и список документов

Вы не сможете открыть магазин без оформления всех необходимых документов в государственных органах. Сначала подготовьте документы и пройдите регистрацию. Также необходимо определиться с организационно-правовой формой юридического лица, или же вы можете просто зарегистрироваться как частный предприниматель.

Итак, в список необходимых документов входят:

  1. Справка из банка, которая подтверждает наличие уставного фонда;
  2. устав общества в двух экземплярах, прописанный учредителями и с электронной копией;
  3. квитанция об уплате пошлины.

 

Далее вы подаете заявление в налоговую инспекцию, используя форму, предоставляемую в самой инспекции или же ее электронный вариант в Интернете.

Поставщики

Поставщики цветов

С поиском поставщиков, как правило, не возникает никаких проблем, особенно если вы открываете такой магазин в большом городе. Сегодня есть большое количество цветочных плантаций, что готовы поставлять свежие растения почти каждый день. Также существуют большие оптовые базы, где можно найти как привычные ромашки, так и более экзотические растения.

А вот если вы находитесь в маленьком городе, у вас могут возникнуть проблемы с поиском. Вам нужно наладить регулярность поставок, а также заранее оговаривать стоимость услуг. Так вы сможете найти оптимальное решение для себя.

Одной маленькой хитростью пользуются практически все владельцы: они ищут сразу несколько поставщиков и работают сразу с двумя или тремя. Почему? Ведь никто не застрахован от срыва поставки и, прежде чем работать лишь с одной фирмой, нужно иметь несколько запасных вариантов.

Ассортимент товара

Если вы открываете небольшой магазинчик, возьмите за правило торговать исключительно свежесрезанными цветами. В таких точках никто не станет искать горшечные культуры и разнообразные сопутствующие товары.

Ассортимент для магазина с площадью от 30 м? может включать ящики, горшки и грунты. А вот на площади в 50 м? ассортимент будет включать:

  • Весь срез в специальных холодильниках;
  • сухоцветы;
  • искусственные растения;
  • горшечные культуры (крупномеры);
  • открытки;
  • декор для сада и дома;
  • грунты и удобрения;
  • глиняные, пластиковые и керамические горшки;
  • тематическую литературу.

Ассортимент для павильона рассматривают если его площадь 10 м?. Кроме популярных видов в список входят ирисы, орхидеи, антуриумы и несколько видов роз.

Ассортимент для тонара будет минимальным, потому что его площадь просто не позволяет поддерживать какой-либо серьезный уровень:

  • Роза (белая, бордо, пестрая, желтая и розовая);
  • гвоздика (пестрая, белая и красная);
  • тюльпан (розовый, белый, желтый);
  • хризантема кустовая (пестрая, белая, желтая);
  • хризантема одноголовая (сиреневая, желтая, белая);
  • гербера (микс).

 

В самых крупных магазинах также организовывается упаковка подарков, изготовление авторских открыток с бисером, сухими цветами, лентами, бусами и специальной бумагой.

Выбор персонала

флористы в цветочном магазине

Если вы ищите продавца, не обращайте внимания на возраст. Согласно последним социологическим опросам и практике, опытные люди вызывают гораздо больше доверия (от 30 лет). И если возрастным фактором можно еще пренебречь, то профессионализм, знания об уходе за растениями, а также способность к декорированию считаются главными требованиями.

Если это очень маленький магазин, то профессионализм тут будет неважен, а вот в большом комплексе с огромным количеством цветов и специализированных товаров без него не обойтись.

Вопрос пола тоже не становится проблемой. Продавцом в таком магазине очень редко бывает именно мужчина, так как такой нежный товар легче воспринимается именно с женским лицом. Речь не идет о флирте продавца с клиентом, а скорее обо всем образе: хрупкий товар выглядит элегантнее на фоне милой женщины.

Инвентарь

Вот вы оформили все документы, наняли персонал и договорились с поставщиками. Теперь нужно задуматься о меблировке, оборудовании и инвентаре.

Помните, что настоящий бизнес требует высококачественного и дорогого оборудования. Если вы открываете павильон, в нем должны быть стеклянные витрины, столы и стулья для персонала, большие вазы, тары и кувшины – где и будет выставлен ваш товар. Если это салон или магазин, не нужно тратиться на инвентарь.

Так как цветы приносят радость и счастье, позаботьтесь о том, чтобы сам интерьер был максимально красочным и ярким – разноплановые стены, оригинальные витрины и красивая вывеска.

Сколько будет стоить открытие магазина?

Сколько будет стоить открытие цветочного магазина

Самые большие суммы вам понадобятся при покупке инвентаря и при ремонте в помещении. Также определенных трат требует реклама, аренда места и покупка холодильника. На приобретение и установку холодильников может уйти 100 000 рублей и даже больше. Если вы еще не обладаете такой суммой, ограничьтесь сплит-системой с зимней опцией. Она обойдется вам во столько же, как и установка кондиционера. Учитывайте, что вам также будут нужны:

  1. Стеллажи для растений;
  2. горшки;
  3. стойки;
  4. вазоны;
  5. столы для оформления композиций;
  6. цветы.

Для этого нужно будет еще от 100 000 до 200 000 рублей.

Мелкие расходы включают приобретение сопутствующих материалов (например, целлофана и рогожи, фетра и сизаля, ленты и клеевого пистолета, ножниц и проволоки). На это уходит до 5 000 рублей. Не забывайте также о курьерской службе доставки, если ваш магазин будет доставлять товар в офис или на дом. А это дополнительные траты.

 

Помните, что чем больше услуг вы предлагаете, тем больше список ваших клиентов и, соответственно, ассортимент цветов. Когда заказов на доставку будет очень много, вы сможете нанять дополнительный персонал и организовать интернет-магазин.

Сопутствующие риски

риск при открытие цветочного магазина

В таком бизнесе существуют свои определенные риски, как и в любом другом, поэтому очень важно изначально создать бизнес-план и придерживаться его. Главная проблема состоит в том, что цветы не будут храниться вечно, а только несколько дней (особенно розы). Если за эти несколько дней вы не найдете покупателя, то понесете убытки.

Еще один минус в том, что при покупке на оптовом рынке, вы можете приобрести бракованные растения. И здесь тоже никто не застрахован от ошибки, так как товар продается пачками, и рассмотреть каждый отдельный стебель невозможно. Так в пачке могут быть растения со сломанными стеблями, помятыми бутонами и т.д. Именно поэтому, на начальном этапе ведения своего бизнеса вы должны заказывать небольшие партии на сумму до 10 000 рублей.

И третий фактор риска – частые гости в виде службы защиты прав потребителей, налоговой, энергонадзора, пожарной, центра сертификации и т.д. Чтобы во время проверки у вас не возникло проблем, сотрудники и документация всегда должны быть готовы к непредвиденной проверке.

Ваша прибыль

Доходы от открытия такого магазина зависят сразу от нескольких факторов:

  1. Обратная связь с покупателями;
  2. гибкий ассортимент продукции, подстраивающийся под нужды разных покупателей;
  3. предоставление смежных услуг клиентам (доставка, заказ по телефону и т.д.);
  4. грамотная продажа (первыми идут те, что были получены раньше);
  5. наличие всех температурных условий для содержания растений.

Если ваша торговая точка работает с 8 утра и до 10 вечера с двумя сменами продавцов, то при грамотной работе первая прибыль видна уже через 6-12 месяцев. Если вы не станете останавливаться на достигнутом результате, а будете только развиваться, то получите до 300% прибыли, увеличивая ее с каждым годом.

Зная, как открыть цветочный магазин, вы можете смело открыть собственное дело, зарабатывая вполне приличные суммы каждый месяц.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальной сети!



Метки текущей записи:
 

Комментарии к записи
Посмотреть последние комментарии
  1. Здравствуйте, я флорист со стажем, начала работать в этой отрасли около 7 лет назад. Хочу отметить заметный рост во флористике, как в качестве так и в количестве предлагаемых услуг. Начинали мы как все с палатки на 8 марта. Удалось неплохо заработать на начало деятельности, так как потом наступило какое то затишье и мы были немного в убытке. Но по мере работы стали появляться свои постоянные клиенты, начали заказывать оформление торжественных мероприятий и свадеб. Сейчас занимаемся только этим, менее затратно. Магазин- точку закрыли. Создали интернет- проект с примерами наших работ. Закупку цветочной продукции выполняем непосредственно под конкретный заказ.

  2. Свой цветочный бизнес мы с мужем начали в 2007 году. Естественно, что в самом начале были сомнения и переживания, что все пойдет не так как нам хотелось, переживали за свои материальные вложения. Но вот спустя семь лет могу с уверенностью сказать: у нас все получилось. Уже давно все окупилось и есть хорошая прибыль. Честно сказать, раньше и представить не могла, что люди покупают столько цветов и думаю, будут покупать всегда.

  3. Потихоньку развиваю свой цветочный бизнес: разведение и продажа узамбарских фиалок. Согласна с вами, что цветочный бизнес всегда приносит прибыль, нужно только правильно составить бизнес-план. В отличие от срезки, горшечные культуры сохраняются долго, хотя это включает уже затраты по уходу. Хотелось узнать ваше мнение, стоит ли включить в продажи сопутствующие товары специальные для этой конкретной группы цветов?

  4. Всегда мечтала о своем маленьком цветочном магазине. Сама очень люблю цветы, наверно и нет таких, которые бы не привлекли мое внимание и не подняли бы мне настроение. Муж довольно часто балует меня необыкновенной красоты букетами и горшечными красавицами. Вот и решила я на пенсии поднимать настроение не только себе. Внучка вызвалась мне помочь, и казалось бы, мы вроде предусмотрели все, однако в вашем материале я нашла для себя пунктик, который мы не учли, а именно, риски, где вы говорите о крупных поставках цветов и не честных партнеров, которые могут подсовывать поврежденные или даже больные растения. Теперь будем думать как избежать данной проблемы. Спасибо огромное, очень полезный материал.

  5. Добрый день, давно мечтала открыть свой цветочный магазин, но средств на его открытие не было. И вот, цветочный магазин открывает мой близкий друг, я как, верный товарищ ему помогаю. Перед нами стоит задача : Какое количество срезанных цветов закупить на первый день открытия?

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля