Как открыть парикмахерскую с нуля? Сколько это стоит?


Посетителей в парикмахерских всегда будет хоть отбавляй, ведь стричься людям необходимо. Мы уже не говорим о том, что женщины любят экспериментировать с образом, меняя цвет волос, делая укладки и прически. В этом бизнесе практически не важно, где именно будет располагаться салон. В любом случае у него будут свои клиенты, круг которых будет постоянно расширяться, если ваши работники будут качественно выполнять свою работу.

С чего начать открывать парикмахерскую, чтобы как можно быстрее бизнес начал процветать и приносить максимум денег? Для этого сначала нужно будет определиться, какой спектр услуг вы хотите предоставлять клиентам: лишь мужские стрижки, исключительно детский зал для самых требовательных клиентов или же салон-парикмахерскую, которая будет оказывать весь спектр названных услуг. Правильно составленный перечень услуг – важный шаг на пути к созданию бизнеса.

На что придется потратиться?

Как открыть парикмахерскую с нуля

Постараемся прикинуть, сколько нужно будет вложить в парикмахерскую в тихом районе города с минимальным набором услуг:

  1. в бизнес-план по открытию парикмахерской в первую очередь нужно вписать расходы на аренду помещения;
  2. покупку оборудования для работы;
  3. регистрацию бизнеса;
  4. рекламу парикмахерской.

Согласно действующим нормам СЭС, на одно кресло должно приходиться не менее 7 квадратных метров площади. Также понадобится место для шкафа, в котором будут храниться все инструменты и инвентарь, а также надо выделить участок для стойки администратора.

Что нужно знать о процессе регистрации

Собрать необходимые документы для открытия парикмахерской – этого мало, необходимо будет для начала определиться с формой ведения деятельности. Проще всего работать как индивидуальный предприниматель (свободно распоряжаться прибылью, при этом отвечая имуществом и регистрируя бизнес лишь на одного человека) или общество с ограниченной ответственностью (когда учредителей может быть сразу несколько, но выручку нужно сдавать в банк).

Кроме того, нужно будет указать коды ОКВЭД в процессе регистрации. Это может быть 93.02 – можно заниматься стрижками, окрашиванием и пр. или код 52.33, если планируется еще продажа косметических и уходовых средств. Предприниматели, которые решили создавать собственную парикмахерскую, имеют возможность сами выбирать систему налогообложения:

  • упрощенная;
  • уплата единого налога;
  • патентная система.
А чтобы деятельность была законной, необходимо будет в обязательном порядке получить сертификаты у мастеров-парикмахеров, разрешение на ведение своей деятельности от санитарно-эпидемиологической службы и разрешение от службы пожарного надзора. Все эти документы свидетельствуют о том, что деятельность салона-парикмахерской соответствует правилам сертификации, принятым в России.

Полезная статья: как открыть автошколу?

Оборудование и персонал

Оборудование и персонал для парикмахерской

Чтобы открыть парикмахерскую с нуля, необходимо очень серьёзно подойти к выбору персонала. Именно от их профессионализма и уровня подготовки будет зависеть то, придет ли клиент еще раз и сработает ли «сарафанное радио».

Не нужно искать работников в училищах, начинающему предпринимателю лучше нанять на работу мастеров, которые уже имеют опыт работы и знания. По заверениям опытных владельцев салона, намного повышает уровень доверия к вашему салону общая униформа для всех работников, а также внимательное отношение к стерилизации инструментов и гигиене.

Оплата работникам подходит сдельно-премиальная, когда каждый мастер получает некий процент выручки от обслуженных им клиентов, а по итогам месяца – еще и премию от фирмы.

Выбор оборудования обычно сложностей не вызывает. Вам понадобится:

  1. несколько полок и шкафчиков для косметики и расходников;
  2. 3-4 парикмахерских кресла;
  3. фены, ножницы и машинки – не меньше 6 штук каждого наименования;
  4. зеркала;
  5. шкаф для хранения одежды;
  6. пара раковин-моек;
  7. диванчик и стол для ожидающих посетителей.

Рентабельность вашего бизнеса и расходы на его создание

В среднем стоимость аренды помещения будет достигать 25 тыс. рублей ежемесячно. Потом необходимо будет сделать хотя бы косметический ремонт помещения, чтобы его облагородить, а также правильно стилистически оформить. На зал точно уйдет не меньше 30 тыс. рублей, в остальном все будет зависит от ваших пожеланий и финансовых возможностей. Покупка оборудования отнимет еще 200 тысяч, но здесь все зависит от размеров парикмахерской и списка услуг: большее количество парикмахерских кресел будет стоить дороже.

рентабельность парикмахерской

Часто парикмахерские среднего уровня игнорируют требования к размер салона, что негативно сказывается на качестве стрижки и состоянии здоровья самого мастера. Поэтому вам следует учесть этот нюанс при выборе места для аренды. Также часто женские залы и мужские являются общими. Но многих клиенток, которые пришли на окрашивание или другую процедуру, и здесь волнует мнение мужчин, так что рекомендуем разделить залы.

Все эти факторы приводят к стремительному увеличению расходов на аренду, поэтому сложно сказать, сколько стоит открыть парикмахерскую. Все зависит от ваших запросов, но будьте готовы вложить как минимум пару миллионов рублей.

Подсчитаем, сколько денег уйдет:

  1. около 200 000 рублей – покупка помещения. Аренда получится чуть дешевле;
  2. заработная плата персонала — примерно 40% от прибыли;
  3. оборудование – 200 тыс. рублей;
  4. реклама салона – еще 30 тысяч.
Итого как минимум 1,5-2 миллиона, чтобы ваш проект стартовал. Теперь о приятном. Если каждый мастер будет приносить в день хотя бы 500 рублей чистой прибыли, в месяц это получается почти 100 тыс. рублей. Но мы уверены, что ваши опытные мастера смогут заработать намного больше, оказывая широкий спектр услуг. Поэтому окупаемость бизнеса – примерно от полугода до 14 месяцев.

Советуем почитать: разведение виноградных улиток как бизнес.

В заключение

Следите за качеством оказания услуг, ведь чем выше их стоимость – тем более профессиональными должны бать мастера. Салон может быть простым (для среднего класса), средней ценовой категории для дам, которые любят за собой ухаживать и элитный, где обслуживаются только сливки общества.

Ориентируйтесь именно на ваш круг клиентов и постоянно совершенствуйтесь, чтобы бизнес процветал!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальной сети!

Подпишись на обновления:



Метки текущей записи:
 

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля