Отстройка от конкурентов в рекламе и бизнесе. Примеры успеха.


Каждый молодой бизнесмен, которому только-только удалось выйти на рынок со своей продукцией, неизбежно сталкивается с конкуренцией и необходимостью привлекать внимание к бренду. Многие из них прибегают к демпингу – снижению стоимости товара, но такой метод уже давно признан не достаточно эффективным.

Отстройка от конкурентов является более прогрессивной методикой, позволяя предпринимателю пропиарить продукт и отличиться. Именно отстройку называют неотъемлемым элементом любой пиар-компании, она преследует целый ряд целей:

  1. с ее помощью можно выделиться из толпы;
  2. подчеркивает положительные стороны товара или услуги, которыми не могут похвастаться конкуренты;
  3. помогает максимально распространить эти данные на рынке.

Зачем это нужно и в чем суть?

Отстройка от конкурентов в рекламе

Суть отстройки не в том, чтобы очернить конкурента, но в том, чтобы показать, что конкретная фирма – не такая, как остальные. Добиться этого очень сложно, заранее необходимо изучить такие данные:

  • особенности бизнеса конкурента и методы его работы;
  • каким образом они привлекают покупателей и потребителей;
  • есть ли у компании какие-то эксклюзивные особенности;
  • есть ли особые акции и предложения, которые могут заинтересовать целевую аудиторию.

Специалисты заверяют, что отстройку необходимо проводить с определенной периодичностью на протяжении всего периода деятельности фирмы. Чем контора отличается от остальных, почему выбрать нужно именно ее – на эти вопросы нужно ответить, чтобы позиционирование на рынке было успешным.

Избежать отстройки можно только если больше никто не предлагает аналогичного товара, но такое случается крайне редко.

Чтобы при этом продукция была востребована, необходимо четко определиться с целевой категорией потребителей. В таком случае рекламные кампании, акции и другие маркетинговые ходы будут намного эффективней. Но многие фирмы, пытаясь снизить уровень расходов, отказываются от маркетинговой составляющей, чем губят себя окончательно.

Методы отстройки на примерах

Методы отстройки на примерах

Сначала необходимо выделить свой бренд. В сознании потребителей должен сформироваться яркий, обязательно положительный образ, связанный с названием компании. Используются разные шрифты, цвета, изображения на визитках и т.д. –лучше всего доверить эту работу профессионалам.

Считается, что коммерческое предложение должно быть креативным. Это запоминается, но если конкуренты создали хорошую продающую рекламу – то клиенты уйдут именно к ним.

Если не получается быть лучше, чем конкуренты, иногда здорово помогает просто не быть такими, как они. «Единственный в своем роде», «different», «Совсем иной» — это все заявления от молодых брендов, которые всеми силами стараются отличиться и не утонуть в море идентичных, т.е. отстраиваться.

Чтобы стратегия была действительно успешной, нужно учесть массу моментов. Используем примеры.

Чаще всего применяют контраст на ценах, почти в 80% случаев отстройку делают именно в сторону финансовой выгоды. Могут звучать предложения типа: «Если найдете дешевле – мы готовы вернуть вам разницу» и т.д. Такие акции распространены не только среди магазинов техники, но и в других отраслях.

Еще один пример отстройки от конкурентов: «Даже если вы найдете дешевле, у нас все равно намного качественней». Очень заметно это в сфере продуктов питания, вывески только и пестрят слоганами типа: «Без красителей», «Только натуральные компоненты» и пр.

На чем акцентировать внимание потребителя?

Служба по доставке пиццы становится востребованной благодаря слогану «Быстро», здесь первостепенное значение имеет именно скорость доставки. Слова вкусно или полезно не фигурируют вообще.

Стоматологическая клиника оперирует фразами вроде «Качество превыше всего», цены здесь отходят на второй план. Это все – отстройка от конкурентов, которая позволяет позиционировать бренд на рынке, выделив его среди идентичных.

Отстройка от конкурентов

Еще один классический прием отстройки демонстрирует Starbucks – известная по всему миру сеть кофеен. А начиналось все просто: культуры потребления свежезаваренного кофе почти не было, растворимый напиток продавался в фастфудах.

Как-то Говард Шульц заметил, что итальянцы не прочь выпить чашечку эспрессо прямо на улице. Так появилась совершенно новая идея продукта, которой не было в Америке, кофейня создавалась как нечто уникальное.

Отличный пример отстройки через стратегию – это создание Олегом Тиньковым коммерческого банка, в котором нет ни одного отделения. Пока его конкуренты стремились улучшить качество обслуживания, вкладывали средства в ребрендинг, а также открытие новых отделений банков в крупных городах, он создавал банк, который сам шел к клиенту.

Конечно, это не самый первый в мире онлайн-банк, но идея была адаптирована и воплощена в России. И как можно заметить – вполне успешно.

Напоследок еще один ярчайший пример – позиционирование по клиентам. Один учитель математики занимался репетиторством и для поиска клиентов пользовался газетой. Но однажды в типографии вместо «Уроки математики для учеников» напечатали «Уроки математики для учениц» и на следующее утро учитель получил десятки звонков. Звонили отцы девочек, которые говорили что-то вроде: «Как хорошо, наконец-то поняли, что для девочек нужно подбирать особые методики преподавания математики».

Полезная статья: Как составить коммерческое предложение?

Стоит ли говорить, что теперь вместо 500 рублей за урок он мог легко брать 1500 и ему платили? Здесь главное – не переживать, что клиентов не будет. Они точно будут, готовые платить за комфорт, удобство, скорость и т.д. За то, чего не могут получить у фирмы по соседству, хотя у них дешевле.

Итоги

Методы можно с успехом применять в рекламе. Так отстройка от конкурентов в рекламе подразумевает использование образа конкурента, от которого перехватчик будет отталкиваться и формулировать свое, новое обращение.

Очень важно сначала изучить стратегию и сам продукт конкурента, внушить людям совершенно новую идею, только тогда можно будет наблюдать рост популярности и продаж.

И помните, отличаться нужно только в лучшую сторону.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальной сети!

Подпишись на обновления:



Метки текущей записи:
 

Комментарии к записи
Посмотреть последние комментарии
  1. Маркетинг сложная штука. Главное чтоб в попытке продвинуть свою марку не использовать детали конкурента в рекламе. Такое было в известном случае рекламы кваса когда его выставляли лучше чем газировку. Был скандал. Лучше использовать обещания *пустышки*, Как показала практика люди продолжают верить рекламе лишь бы продукт преподносился как *инновация*, *открытие*, *чудо* и прочее в этом духе.

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля