Открытие туристического агентства. Сколько нужно денег?


Туризм – один из самых популярных способов провести свой отпуск. Многие годами откладывают на тур в тропическую страну или в одно из государств Старой Европы. Но, давайте посмотрим на это с другой стороны, а именно – с точки зрения туристического бизнеса, ведь это действительно хороший способ неплохо заработать.

Как открыть свое собственное туристическое агентство? Для этого нужно учесть все особенности такого предприятия и риски, связанные с его работой. Но, как только вы «втянитесь», вы сможете зарабатывать хорошие деньги.

Офис под агентство

Офис под турагентство

Без нужного помещения вы не сможете открыться. Если вы не в состоянии возвести свое здание, возьмите офис в аренду. Цена за нужное помещение не будет превышать $1 000 в месяц в Москве, а в других городах сумма будет намного ниже.

Если вы планируете начинать свое сотрудничество с массовым посетителем, арендуйте площадь там, где большое скопление людей – вполне приемлемая ситуация. Туристические компании могут быть размещены:

  • В офисном или административном здании;
  • в бизнес-центре;
  • на первой линии домов, второй линии или внутри жилого комплекса;
  • в ТЦ или гипермаркете;
  • в специализированном центре по туризму;
  • в здании аэропорта или вокзала;
  • в холле гостиничного комплекса;
  • в фитнес-клубе;
  • в медицинском центре;
  • в транспортной доступности от метро.

Договор с туроператорами

Перед началом работы вам, конечно же, необходимо подобрать партнеров-туроператоров. В лучшем варианте вам нужно иметь несколько договоров с 2-3 туроператорами по каждому из направлений. Зачем? Чаще всего у одного оператора не будет подтверждение всех дат заездов и отелей, что устраивают туристов. Тогда, в качестве альтернативы, вы сможете предложить другие варианты.

Как правильно выбрать оператора?

  • Шаг 1. Составьте полный список вариантов по различным туристическим направлениям. Для этого используйте прессу, профессиональные рейтинги, туристические справочники, Интернет, а также различные профильные издания.
  • Шаг 2. Наведите справки о качестве работы претендентов. Для этого используйте профессиональные форумы, рекомендации коллег, а также отзывы по фирмам в Интернете.
  • Шаг 3. Ознакомьтесь со списком предоставляемых услуг, условиями работы, ценовыми предложениями и т.д. В этом вам помогут каталоги туристических операторов и интернет-сайты.

Список необходимых документов

список необходимых документов

Сначала зарегистрируйтесь как частный предприниматель или юридическое лицо. Для этого вам необходимо обратиться в регистрирующий орган с такими документами:

  1. Форма 11001, заверенная нотариусом;
  2. протокол/решение о создании ООО;
  3. список участников сообщества;
  4. копии паспортов всех участников сообщества;
  5. гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса;
  6. договор об аренде;
  7. 2 экземпляра устава ООО с кодом ОКВЭД о «Деятельности туристических агентств»;
  8. квитанция об уплате уставного капитала в сумме 10 000 рублей;
  9. квитанция об оплате пошлины в количестве 4 000 рублей за начисление регистрационных действий.

Теперь вы можете начинать свою деятельность.

Техника и оборудование

Чтобы оформлять все необходимые документы и данные, агентству будут необходимы компьютеры, телефоны, факсы и принтеры. Чтобы ваши потенциальные клиенты и посетители могли посмотреть фильм о стране, в которую они давно мечтают уехать, вам нужно приобрести и установить стильный телевизор и DVD-проигрыватель.

 

На таком частном предприятии даже мелочи в декоре играют большую роль, либо располагая клиента, либо отталкивая его. Чаще всего, если общее впечатление отличное, то условности и разница в стоимости не играют доминирующей роли.

Персонал агентства

Персонал турагентства

От качества подбора персонала будет зависеть успех вашей фирмы. Для начала подыщите двух специалистов по продажам и подготовьтесь совмещать работу менеджера и директора. Объединение таких обязательств чаще встречается в тех фирмах, которые только вышли на рынок и еще не обзавелись большим количеством средств и клиентов. В повседневной работе директору потребуется еще два человека. Количество сотрудников будет увеличиваться в зависимости от количества клиентов. Один менеджер не сможет обработать больше 100 заявок в месяц. Если вы выйдите на такой уровень, смело проводите собеседования на должность сотрудника.

Туристическое агентство, открытое с нуля, не сможете сразу найти новых профессионалов или переманить их. Данный бизнес отличается достаточно высоким уровнем конкуренции, а значит, вам придется нанимать новых сотрудников и обучать их самостоятельно. На должность менеджеров подбираются люди с правильной техникой общения, способные к обучению, терпеливые. Они должны уметь вести переговоры так, чтобы клиент купил тур и при планировании отпуска всегда обращался именно к вам. В идеальном варианте – еще и советовал вас своим друзьям и родственникам.

Привлечение клиентов

Способов привлечения клиентов достаточно много. Вы можете заниматься этим еще на этапе открытия, создавая сайт компании. Кстати, именно создание сайта облегчает всю работу, так как большинство людей подыскивают туры именно в Интернете. Если вас нет в Интернете, вас нет нигде.

Поток клиентов резко увеличивает качественная и профессиональная реклама. В соцсетях создается группа, привлекающая подписчиков и рекламирующая своим преимущества. Итак, подытожим. Основные варианты привлечения клиентов – это:

  • Реклама на щитах, растяжка и баннерах;
  • реклама в прессе;
  • объявления по радио;
  • трансляция по телевиденью;
  • раздача листовок;
  • сарафанное радио.

 

Каждого нового клиента нужно включать в электронный каталог (журнал). Это поможет вести статистику. Ну, а чтобы новый клиент стал постоянным, ему предоставляются скидки, акции и бонусы.

Внешние и внутренние риски

риски открытия турагентства

К внешним рискам относят отношение с туроператорами и различные непредвиденные обстоятельства. Первое – это, конечно же, репутация и качество продукта. Второе – теракты, войны или катаклизмы, которые нельзя спрогнозировать.

А вот список внутренних рисков значительно шире. Первое – это форма бизнеса: вам нужно решить, будет ли это покупка уже готовой компании, действующего бизнеса, франшизы или создание с нуля. Второе – расположение офиса: как показывает практика, расположение может отнять до 80% клиентов. В любом случае, поправить ситуацию может яркая вывеска, но не всегда.

Третье – сезонность: вне сезона фирма не выйдет на самоокупаемость, поэтому все траты планируются заранее. Большие доходы приходятся на летний период, они и позволяют покрыть возможные траты. Четвертое – специализация: ваше предложение должно быть максимально популярным, иначе вы прогорите в первые 6 месяцев. Пятое – персонал: покупка тура на 50% зависит от менеджера, который должен обладать нужными знаниями, а также умением общаться с клиентами.

Доходы от бизнеса

Что такое прибыль в данном случае? Это комиссия за продажу путевок. На первом этапе операторы не будут предоставлять вам большую комиссию из-за неизвестности вашей фирмы.

Минимальная комиссия составляет 10%, в то время как у самых известных фирм она равна 18%. Если путевка стоит 25 000 рублей, то при продаже 4 путевок в день вы зарабатываете 300 000 рублей в месяц. Это чистый доход, но на первом этапе вам будет достаточно сложно конкурировать.

Конкуренция на таком рынке достаточно высокая, но помните, что и желающих отправиться в другие страны тоже много. Что мешает вам переманить их на свою сторону?

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальной сети!

Подпишись на обновления:



Метки текущей записи:
 

Комментарии к записи
Посмотреть последние комментарии
  1. Я студентка третьего курса факультета туризма в спбгэу. С другом после окончания университета хотим открыть свое агентство. Опыт работы, а вернее практики, уже есть, причем в классной молодежной тур фирме в Петербурге) Тут, конечно, не статья, а инструкция как и что делать! Довольно полезная, ибо некоторых аспектов я и правда не знала. Порадовало наличие видео, так я яснее стало) Будем работать над идеей и рекламой, пожелайте нам удачи!)

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля