Лицо любого магазина – это его красиво оформленная витрина, которая привлекает внимание покупателей. Один раз вложившись в оформление придется тратить меньше денег на рекламу, так как она будет помогать вам круглосуточно продавать продукцию.
Если некий товар имеет сезонный характер, то есть смысл периодически обновлять лицо магазина, делая тематические конструкции к Новому году, 8 марта и т.д. Добиться желаемого эффекта можно, если знать принципы оформления витрин, о которых мы вам и расскажем.
С чего начать?
Сперва выбираем тип конструкции. Их может быть несколько и каждый отличается своими особенностями:
- Открытая. Подходит для солидных магазинов, с хорошими торговыми залами. Интерьер потенциальный покупатель будет видеть, еще не зайдя в магазин. Вы как бы впускаете его внутрь еще до того, как клиент примет окончательное решение. По статистике именно такой тип позволяет на 10-15% увеличить продажи;
- Закрытая. Ее отделяют от общего зала перегородками, создавая некую композицию, которая позволяет составить первое впечатление до визита внутрь;
- Смешанные. Здесь даем покупателю частично увидеть дизайн магазина и одновременно располагаем на витрине красивую композицию в стиле торгового зала.
Если говорить о художественном решении, то есть еще парочка разновидностей витрин:
Исключительно товарные. Здесь для оформления дизайнер использует ассортимент магазина. Все это дополняется красивыми ценниками, подставками, манекенами и пр. Такое оформление особенно подходит для магазина женской одежды.
Не нужно особой фантазии, чтобы размесить манекены и уже при следующем поступлении товара можно будет сменить ассортимент на витрине. Здесь как никогда важно использовать красивые манекены, ведь блузки на старых вешалках мало привлекают.
Сюжетные. Дизайнер создает сцены, но не использует для этого товары из ассортимента, а лишь идеи, которые связаны с этими товарами. Основная цель сюжетного оформления – смоделировать привлекательную ситуацию, в которой захочет оказаться покупатель.
Товарно-сюжетные. Смесь первых двух типов, на витринах располагают натюрморты из ассортимента товаров, украшая это рекламой, цветами и прочим.
Акционные. Такие витрины сообщают покупателям о действующих скидках и распродажах. Создать действительно привлекательную акционную витрину – дело не из легких, чаще всего на стекло лепят лишь парочку ярких самоклеек с надписью «скидки -50%».
Каких правил нужно придерживаться?
Чтобы добиться поставленной цели, следуйте нижеприведенным правилам:
- используйте в работе только такие цвета, которые отлично между собой сочетаются. При оформлении витрины нужны только фирменные цвета логотипа магазина;
- фон пригодится, но он не должен отвлекать на себя внимание от основной композиции;
- важно хорошее освещение, именно это помогает витрине продавать. Свет может быть рассеянный или сфокусированный на важных деталях. Элитные магазины приобретают лампы, которые используются для подсветки музейных экспонатов. Помните, что темные модели на витрине должны оттеняться светлым фоном и наоборот;
- уделите внимание ценникам, сделайте их сочными и яркими.
Особое значение имеет форма витрины. Если она длинная и глубокая, то можно расставить товары так, чтобы они в совокупности составляли красивые геометрические фигуры. Проверьте себя сами – удалите из витрины один элемент, если композиция больше не может без него существовать, значит все верно. В противном случае ищем варианты дальше.
Сами оцените свои труды и поставьте себя на место покупателя – зашли бы вы внутрь? Не забывайте об экспериментах, вдохновиться помогут разные журналы, передачи по дизайну и прочее. Пробуйте воплотить понравившееся решение, но не сильно увлекайтесь, обычно минималистичные решения воспринимаются людьми намного легче.
Верно оформленная витрина должна воздействовать на целевую аудиторию магазина. Поэтому не лишним будет заранее провести маркетинговые исследования, чтобы узнать психологические особенности потенциального покупателя.
Периодически меняйте дизайн, даже если нет особой необходимости, т.к. она перестает привлекать внимание, а значит становится совершенно бесполезной.
Теперь вы больше знаете о том, как правильно оформить витрину, но и это лишь небольшой перечень всех правил, которых желательно придерживаться. На самом деле их намного больше. Также нужно упомянуть чуть не о самом важном правиле: композиция может выгорать под воздействием прямого солнечного света в жаркое время года, а зимой стекло может обледенеть.
Интересные рекомендации
- Оформление витрин в аптеке.
- Оформление витрины магазина одежды.
- Оформление цветочных витрин.
- Оформление витрин пленкой.
- Световое оформление витрин.
- Как оформить вращающуюся витрину?
- Оформление витрин ювелирного магазина.
- Оформление витрины продуктового магазина.
- Оформление витрин с бижутерией.
- Оформление витрин магазина обуви.
- Как оформить витрину с овощами и фруктами?
- Оформление кондитерских витрин.
- Оформление витрины в детском магазине.
- Оформление витрины в кафе.
- Как оформить витрину мясного магазина?
- Оформление витрин шарами.
- Оформление витрин к новому году.
Если соблюсти все эти правила оформления витрин, у человека будет возникать желание приобрести вещь из ассортимента еще до того, как он переступит порог вашего магазина. Чтобы привлечь взгляд потребителя, мало просто выставить свой торговый ассортимент на витрину, нужно передавать настроение магазина.
Если говорить о представлении товара на витрине, то выбирая товарную группу тоже следует соблюсти ряд принципов. Демонстрируется такой товар, который соответствует сезону и модным тенденциям.
Если вы сами не знаете, как красиво оформить витрину, есть смысл привлечь к выполнению работы опытного дизайнера. Он выберет оптимально подходящий принцип оформления (эмоциональный или товарно-эмоциональный) и сделает все как надо. Качество потребует денежных вложений, поэтому приготовьтесь к дополнительным тратам. Но разве рост продаж этого не стоит?
Ознакомьтесь с предложениями банков
Карта с кэшбэком в Росбанке | Оформить карту |
- Кэшбэк до 7% - на выбранные категории;
- Кэшбэк 1% - на все покупки;
- Снятие наличных без комиссии в банкоматах партнерах;
- Бонусы, скидки на товары и услуги от VISA;;
- Интернет-банкинг – бесплатно;
- Мобильный банк – бесплатно;
- До 4 разных валют на 1 карте.
Карта от Юникредит Банка | Оформить карту |
- До 5% кэшбэка;
- Снятие наличных без комиссии в банкоматах партнерах;
- Обслуживание карты - бесплатно;
- Интернет-банкинг – бесплатно;
- Мобильный банк – бесплатно.
Карта от банка Восточный | Оформить карту |
- До 7% кэшбэка;
- Снятие наличных без комиссии в банкоматах партнерах;
- Обслуживание карты - бесплатно;
- Интернет-банкинг – бесплатно;
- Мобильный банк – бесплатно.
Карта от Хоум Кредит Банка | Оформить карту |
- До 10% кэшбэк у партнеров;
- До 7% годовых на остаток по счету;
- Снятие средств в банкоматах без комиссии (до 5 раз в месяц);
- Технология Apple Pay,Google Pay и Samsung Pay;
- Бесплатный интернет-банкинг;
- Бесплатный мобильный банк.
Дебетовая карта от Альфа банка | Оформить карту |
- Кэшбэк до 10% от заправок на АЗС
- Кэшбэк до 5% от счетов в кафе и ресторанах
- Кэшбэк до 1% от всех остальных покупок
- До 6% годовых на остаток
- Обслуживание карты - бесплатно;
- Бесплатный интернет-банкинг;
- Бесплатный мобильный банк.
Карта от Тинькофф банка | Оформить карту |
- До 6% на остаток по счету
- Бесплатное снятие наличных в любом банкомате мира;
- Cashback до 30% за покупки по спецпредложениям;
- Для граждан любых стран;
- Обслуживание карты бесплатное при наличии 30.000 на счете;
- Бесплатный интернет-банкинг;
- Бесплатный мобильный банк;
- Снятие средств в банкоматах без комиссии.
Карта от Райффайзенбанка | Оформить карту |
- Выписки по карте - бесплатно;
- Стоимость обслуживания от 0 рублей;
- Комиссия за перевод от 0 рублей;
Карта от банка Открытие | Оформить карту |
- Кэшбэк 3% на все!;
- Стоимость обслуживания от 0 рублей;
- Комиссия за перевод от 0 рублей;