Правила передачи денег


Если возникает необходимость передачи солидной денежной суммы, а в банк обращаться нет желания или возможности, можно провести все расчёты с покупателем напрямую. Так взять небольшой займ можно и у хорошего знакомого, которому в крайнем случае от вас может понадобиться расписка, но никак не полный пакет документов, который подтвердит вашу платежеспособность.

Если такие финансовые операции осуществляются в частном порядке, то необходимо следовать простым правилам передачи денег.

Тонкости передачи

Правила передачи денег

  • Во-первых, вы должны четко понимать, что независимо от причины передачи, все действия нужно будет фиксировать документально. Подтверждением может выступать договор займа, купли-продажи или простая расписка. Последнюю бумагу оформляют, если сделка происходит между двумя физическими лицами, а вот договора обычно подписывают в случае денежных передач между юридическими лицами.
  • Во-вторых, знать о совершении операции должны как можно меньше лиц. Сообщать посторонним, какую сумму будут нести в банк или передавать вручную, нет необходимости, знать об этом должны только очень близкие люди. Считается, что именно при совершении таких операций по наводке осуществляется больше 75% всех преступлений. Потому деньги в банк можно нести по частям, а продавцу, который потом будет их забирать, тоже лучше не выносить из банковской ячейки всю сумму сразу.
  • В-третьих, обязательно правильно оформить хоть какие-то документы, которые послужат доказательством состоявшегося факта передачи. В нем указывают точную сумму и валюту, все личные данные участников сделки и пр. дополнительную информацию. Но простая бумажка с подписью не может послужить достаточной уликой, если возникнет необходимость судебных разбирательств, поэтому желательно расписку заверить у нотариуса.

Советуем почитать: номер телефона 900.

Оформление расписки

Такая бумага понадобится в случае любых передач денег с рук в руки. В ней обязательно указывают такую информацию:

  1. Паспортные данные обеих сторон, которые принимают участие в сделке. Чтобы исключить вероятность подделки документов, еще можно взять ксерокопии страниц паспорта;
  2. Точно указанная сумма и валюта сделки. Чтобы не возникало недоразумений, сумму еще раз прописывают буквами, вместе с копейками и полностью расшифрованным значком валюты;
  3. По желанию сторон можно вписывать дополнительные данные.

Не лишним будет заверение расписки у нотариуса.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальной сети!

Подпишись на обновления:



Метки текущей записи:
 

Комментарии к записи
Посмотреть последние комментарии
  1. Все по делу и не вызывает ни малейших возражений. Расписка при одалживании значительной суммы просто необходима, причем заверенная нотариусом. Попадал в ситуацию и если бы таким образом не перестраховался, то дело дошло до суда и насколько затянулась, сложно сказать. Хотя, когда у знакомых или родственников требуешь такой документ чувствуешь себя каким-то последним процентщиком.

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля