Световое оформление витрин. Все тонкости освещения.



На отечественном рынке масса товаров и услуг, уже прошли времена товарного дефицита, и, чтобы выделяться из общей массы предпринимателей, нужно грамотно использовать рекламу. Именно витрина магазина является отличным средством привлечения внимания покупателя.

Подсветка бывает разной

Благодаря витрине можно узнать об имеющемся ассортименте товаров, скидках и периодах распродаж. Если оформить ее грамотно, она будет вызывать у мимо проходящих людей желание совершить импульсную покупку.

Световое оформление витрин

По статистике, около 70% посетителей заходят в магазин не с четкой целью, а желая купить хоть какую-то вещь. Эффектное оформление витрины вызывает у клиента желание еще раз посетить магазин.

Но красиво оформить витрину, чтобы она «продавала», без света невозможно, так что дальше в статье мы поговорим о правильном световом оформлении витрин. С помощью света можно разбить ее на несколько зон, создать плавные переходы и тени. Часто светом выделяются именно те товары, которые необходимо продать в первую очередь.

Есть несколько разновидностей освещения, которые можно комбинировать в произвольном порядке, пытаясь добиться большего эффекта. Но можно применить и лишь один тип из представленных:

  1. художественная подсветка;
  2. акцентная;
  3. соблюдение баланса.

А теперь подробней о каждом типе.

Что нужно знать о художественной подсветке?

Использовать для освещения витрины общий свет – плохая идея, поскольку он не создает акцент на товарном ассортименте и нет той самой «ауры». Для этой цели больше подойдёт художественная подсветка.

Специалисты применяют специальные подставки, встраиваемые светильники и ленты из светодиодов, которые будут выгодно выделять светом товары. Клиент обращает внимание на такую витрину, в частности на световое оформление товара и вполне вероятно, что уйдет из магазина он уже с покупкой.

Освещать таким методом можно любые витрины: магазина одежды, продуктов питания, бытовых мелочей, мебели и обуви. Лампы устанавливаются по бокам (настенное крепление) или размещают светильники на длинных ножках на полу.

Для художественной подсветки следует использовать светильники с галогеновыми лампами прожекторного типа, угол рассеивания светового потока от каждого из них ограничивают 24 градусами.

Создается «театральная» подсветка: каждый элемент выделен лучом света, а общая картинка – это контраст света и тени. Внутри витрины для подсветки, к примеру, 1 манекена можно применить от 3 до 7 ламп, в зависимости от их мощности.

Интересный материал: оформление цветочных витрин.

Акцентированное освещение

Акцентированное освещение

Теперь поговорим о том, как оформить витрину с помощью света, основная цель которого – раскрыть все преимущества продаваемого товара. Чаще всего акцентированный свет применяют при продаже выпечки и продуктов в супермаркете.

Так свежее мясо при ярком счете имеет натуральный розовый цвет, а на бананах видны все неровности кожуры, которые считаются свидетельством натуральности продута. Человеческий мозг воспринимает такую продукцию, как полезную и клиент совершает покупку.

Аналогичный свет   применяют в процессе оформления витрины с ювелирными украшениями, здесь как никогда важен верно выставленный свет, в котором грани алмазов будут «играть».

Можно использовать прожекторы с металлогалогенными лампочками или особые лампы с зеркальным отражателем. У светильников должны быть ножки, что позволит отрегулировать световой поток в зависимости от высоты расположения товаров.

При выборе очень важно обращать внимание на оттенки света. Некоторые лампы могут усиливать один цвет и ослаблять другой, что не всегда выгодно предпринимателю. Лучше всего выбирать галогенные лампы, у них хороший индекс цветопередачи, а зеркальные модели эффектно подсвечивают товар искристым белым светом.

Интересная статья: Как оформить витрину?

Тонкости сбалансированного освещения

Надеяться только на общий свет нельзя, в противном случае все включенные в магазине лампы будут выглядеть нелепо, а свет будет резать глаза. Освещение должно быть «лайтовым» — т.е. вы включаете несколько люстр общего освещения и комбинируете это с акцентным освещением витрин.

Можно также применять точечные светильники по необходимости. Чтобы сбалансированное освещение было комфортным и полезным, особо мудрить не нужно. Главное – не делать слишком освещенных товаров, которые на фоне остальных будут выглядеть яркими пятнами.

Важно, чтобы свет был максимально похож на дневной, в противном случае покупателя будут ждать разочарование – он увидит не тот оттенок товара под естественным освещением.

Вместе с прожекторами можно смело использовать светодиодные ленты и дюралайт. Но располагайте их на витрине таким образом, чтобы свет не бил в глаза покупателю.

Если на вашей витрине есть ниши и полки – лучше всего подойдут точечные мебельные светильники, которые помогут идеально осветить товар. И помните – в случае с освещением витрин правило «Много света не бывает» не совсем верное. Свет должен лишь выделять товар и не слепить клиента.



Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальной сети!



Метки текущей записи:
 

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля