Часто при некоторых обстоятельствах люди не могут насобирать деньги на полную стоимость квартиры, и чтобы решить эту проблему, они обращаются в банк и просят оформить ипотеку на нужную сумму.
Поскольку этот кредит целевой, то взять его можно только на недвижимость на любой стадии строительства. Банк в свою очередь оформляет договор таким образом, что новое жилье будет выступать в качестве залога, так он предотвращает все риски и страхуется от возможных невыплат. Клиент может предоставить другое ценное имущество в качестве залога.
Стоит заметить, что существуют некоторые формальности при составлении этих договоров. В первом случае клиенту банка придется сначала оформить право собственности имущества на себя, а только потом писать заявление в банк на получение ипотеки.
Но поскольку банки часто оформляют подобные договора, то уже имеют готовые образцы, на которых нужно только оставить данные заемщика. Оплата госпошлины по ипотеке – одно из обязательный условий оформления договора.
Содержание статьи
Как происходит процедура?
С каждого оформленного договора заемщику нужно платить налоги государству, суммы их строго регулируются законодательством. Дополнительно сбор может быть начислен за оформление бланков, регистрацию закладной по ипотеке и других нотариальных действий.
Оформляем заявление
Чтобы банк разрешил взять ипотеку на жилье, сначала нужно написать заявление по образцу, в котором обязательно нужно указать:
- Регистрационный номер договора и его наименование;
- Исчерпывающие сведения о всех участниках договора;
- Документы, подтверждающие уплату госпошлины.
Кто должен заплатить госпошлину?
Уплатить госпошлину должны все участники ипотечного договора, как юридические лица, так и физические. Граждане, которые оформлены индивидуальными предпринимателями, также должны уплачивать налог через доверителей, как в статусе физического лица, так и от лица всей компании. Ниже приведена стоимость основных ипотечных налогов в 2015 году:
- Зарегистрировать право собственности на физическое лицо — 2 тысячи рублей, а на лицо компании – 22 тысячи рублей;
- Зарегистрировать пустой земельный участок на физическое лицо будет стоить примерно 350 рублей;
- Оформить и зарегистрировать ипотечный договор для физического лица обойдется в 1 тысячу рублей, а для организации — 4 тысячи рублей.
Стоит заметить, что возможный срок возврата госпошлины — 1 год с момента оформления ипотеки. Вернуть уплаченные деньги можно в том случае, когда сделка по каким-то причинам не состоялась.