Отказ от страховки по кредиту в Восточном банке

В связи с финансовыми трудностями многим людям приходится все чаще и чаще обращаться за денежной помощью в кредитные организации.

Порой недобросовестные сотрудники банков, пользуясь положением клиента, навязывают ему помимо кредита оформить и страховку. Тем самым клиент отказывается перед выбором – согласиться на ту программу, что дают, прямо сейчас, либо остаться ни с чем.

Условия кредита зачастую созданы так, что денежный заём, включающий в себя услугу страхования, выглядит более привлекательным по основным параметрам: процентная ставка, сумма и срок действия кредита.

Тем самым у заёмщика создаётся иллюзия принятия выгодного решения. Важно знать и помнить, что заёмщик вправе отказаться от страховки, и это никак не должно повлиять на принятие решения о выдаче кредита. В статье поговорим о том, как отказаться от страховки по кредиту в Восточном банке и что для этого понадобится.

Законодательная база

Отказ от страховки по кредиту в Восточном банке

До недавнего времени, если клиент заключил договор с банком и согласился на страховку, то пути назад у него уже не было. В случае если у клиента были доказательства того, что страховку ему навязали, он мог решить вопрос в судебном порядке.

Только некоторые финансовые организации, идя на уступки заёмщикам, оформляли заявку на отказ от страхования и возвращали уплаченные ранее деньги в течение нескольких дней.

Однако согласно Указанию Банка России от 20.11.2015 № 3854-У, который регулирует также и страховой рынок, у человека появилась законная возможность расторгнуть ранее заключённый договор.

Данное указание вступило в силу 1 июня 2016 года, и подразумевает под собой введение определённого периода (пять рабочих дней), в течение которого клиент может отказаться от услуги страхования и получить внесённые деньги обратно.

Если отказаться от страховки по кредиту, заёмщику ничего не будет. Банк не вправе требовать расторжения договора или менять условия сделки в одностороннем порядке.

Все ли виды страховки можно вернуть?

В целом страхование в нашей стране является добровольным выбором человека. На практике же многие кредитные организации вынуждают клиентов в добровольно-принудительном порядке заключать договора страхования.

Обязательная страховка сегодня это:

  • Страхование недвижимости.
  • КАСКО.

Данные случаи используются для максимального снижения рисков для банка, поскольку и в первом и втором случае у организации имеется финансовая защита в виде движимого и недвижимого имущества. Страхование жизни и здоровья является необязательным и абсолютно добровольным.

Расторжение договора о страховании

Отказ от страховки по кредиту в Восточном банке

Для того чтобы досрочно отказаться от страховки в Восточном банке, необходимо изучить условия полученного страхового документа. Далее нужно найти пункт о досрочном отказе от страхования и возврате страховой премии.

Чаще всего можно увидеть следующие варианты:

  1. При преждевременном отказе от услуги страхования возврат страховой премии невозможен. Подобное определение имеет законное право на существование, потому что в соответствии с действующим законом возврат страховки зависит от условий конкретного договора. Если в нем чётко прописано, что вернуть деньги при досрочном расторжении невозможно, значит оспорить такой договор нельзя.
  2. Время отказа от страховки строго регламентировано. Это может быть не только 5, но и 10, 20, 30 дней и т.д. По закону единого срока для возможности прекращения договора страхования нет, а значит только от самого клиента зависит, как быстро он предпримет действия по возврату уплаченной страховки.

При условии, что в кредитном договоре Восточного банка предусмотрен отказ от услуг страхования, смело можно составлять претензию. В ней необходимо заявить о желании расторгнуть договор страхования раньше заявленного срока и требовать возврата страховой премии.

Не стоит забывать, что претензия составляется в двух экземплярах. На одном из них (тот, что остаётся у клиента) должна быть проставлена подпись о принятии Восточным банком данного документа.

В случае если клиент не может пойти в отделение кредитора лично, жалобу отправляют по почте с уведомлением о вручении. Следует быть внимательным, поскольку иногда помимо самой претензии необходимо прикрепить копию полиса.

Подробнее об этом можно узнать либо в самом договоре, либо по номеру горячей линии Восточного банка. Обычно дополнительные документы для подтверждения слов заёмщика не требуются.

Если же несмотря на предпринятые действия банк отказывается вернуть страховую премию или попросту никак не отреагировал на претензию, следует обратиться в суд. Необходимо подать иск о защите прав потребителя и впоследствии вернуть потраченные деньги за заключённую ранее услугу.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


Политика конфиденциальности