Можно ли отказаться от кредитной карты?



Пластиковые кредитки – продукт популярный, а способствует росту его популярности не только масса тарифных планов, сулящих пользователю разные бонусы, но банальное навязывание карты в довесок к другим услугам.

Можно или отказаться от такого «подарка» и как это грамотно сделать? Как закрыть карточку, если больше ее использование не планируется? Об этом и многом другом в нашей статье.

Как отказаться от карты, которую уже использовали

Блокировка карточки – это запрет на проведение с ней любых операций. Блокировка отличается от простого неиспользования карты тем, что во втором случае плата за годовое обслуживание или подключенный мобильный банк все равно будет списываться, что приводит к накоплению долга.

Поэтому отказаться от карты клиент может по собственной инициативе (стало невыгодно использовать, отпала необходимость в кредитке, карту потеряли или украли) или же она будет блокирована по инициативе банка, если держатель нарушил правила.

Алгоритм действий, как отказаться от кредитной карты, которая ранее была использована, таков:

  1. обратиться в отделение банка, где потребовать у работника выдать вам бланк заявления на закрытие карты;
  2. передать работнику сам пластик и паспорт держателя;
  3. узнать, нет ли по счету задолженности. Если есть – в тот же день (чтобы сумма долга не увеличилась в большую сторону и данные не потеряли своей актуальности) внести деньги через кассу;
  4. забрать квитанцию об уплате и копию справки о закрытии карточки;
  5. проверить, разрезал ли работник карточку ножницами (только повреждение магнитной полосы может считаться окончательным уничтожением карточки).

Потом все же будет не лишним проверить, действительно ли заявление было принято и зарегистрировано и за вашим банковским счетом больше не числится долгов.

Ответ на вопрос можно ли отказаться от кредитной карты положительный. Вот только отказ должен быть написан именно вами непосредственно в отделении. Заявку на закрытие могут распечатать и останется лишь вписать в нее свои данные или же придется писать заявление в произвольной форме и от руки.

Если заявка на карту уже оформлена

Предположим, человек только после согласия на получение пластиковой кредитки решил, что использовать ее нецелесообразно и ему это не нужно.

Если при этом заявка уже была принята, пластиковый носитель изготовлен (как правило на это уходит до 14 дней, но бывают и исключения в меньшую сторону) и дожидается получателя в отделении банка, а будущему владельцу уже начинают звонить с просьбой забрать карту. Что делать?

Дело в том, что карта пока еще не была активирована, значит с нее не будет списываться никаких плат и проще всего в таком случае будет физически ее уничтожить, т.е. разрезать ножницами, повредив магнитную ленту.

Но заказ пластиковой карты – это своего рода заключение договора с банком, поэтому отказ от высланной по почте кредитке или если вы решите сделать это в отделении, может привести к тому, что вам предложат оплатить затраты на изготовление платежного инструмента.

Как отказаться от получения кредитной карты в таком случае и правомерно ли требование организации оплатить выпуск? Хорошо подумайте, изучите условия кредитного договора и узнайте, есть ли штрафные санкции за отказ.

В таком случае правомерность требования оплатить услуги выпуска налицо и внести деньги все равно придется. Дальше не активированную карту уничтожают, писать при этом какие-либо заявления обычно нет необходимости.

Но во многих банках более лояльно относятся к клиентам и платить за отказ использовать уже готовую карту не придется. Все зависит исключительно от политики компании.

Обратите внимание, что, если кредитка была получена и уже активирована в банкомате, просто уничтожить ее нельзя. Личный визит в банк в таком случае необходимость: в ваших же интересах закрыть счет, чтобы не платить за воздух.

Если карту очевидно навязывают?


Оформление кредитной карты Тинькофф — http://moneybrain.ru/kreditnye-karty/oformlenie-tinkoff/.

Оформление кредитной карты Альфа Банка онлайн.

Как выбрать кредитную карту — читаем тут?

Когда карточку предлагают непосредственно в отделении банка, отказ от подобной услуги вы имеете право высказать в устной форме. Достаточно будет не подписывать никаких соглашений на оформление и к вам никаких претензий не будет.

Отказаться от навязанной кредитной карты будет сложнее, если все условия использования инструмента вы изучили и поставили подпись на договоре. В таком случае винить можно только себя и свою невнимательность.

Теперь отказ от пластика будет приниматься только в письменной форме по описанной выше схеме, ибо согласие на его получение вы уже изъявили и тому есть доказательства в виде документов и даже видеозаписи из камеры в зале банка.

Слишком агрессивный маркетинг или отказ к примеру, открывать вам депозит если вы не возьмете в довесок пластиковую карту – это повод писать претензию в книгу жалоб банка и время звать старшого менеджера разобраться в ситуации.

Это непрофессионально и незаконно, поэтому вы имеете право оспаривать ситуацию. Но так часто делают во многих банках, где руководство само ставит для сотрудников план продаж и те в свою очередь обязаны его выполнять.

В любом случае кредитка выдается не активированной, значит это пока простой кусочек пластика, который не получится использовать без активации. Просто не вставляйте ее в банкомат, если необходимости в использовании платежного инструмента вы не видите.

Отказаться от кредитной карты в любом случае можно, главное, соблюсти процедуру ее деактивации. Обычно для этого необходимо явиться в отделение банка (лучше приходить именно в то, где карточка и была получена), затем написать заявление на отказ.

Не забудьте перед этим проверить ее баланс и погасить накопившийся минус, иначе кредитор получает право требовать от заемщика погашения своих обязательств, со счета будет продолжать списываться плата за годовое обслуживание и другие платные подключенные сервисы.

И помните, что навязывать вам ненужную услугу права не имеют, поэтому хладнокровно отказывайтесь и не позволяйте себя обмануть.



Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальной сети!



Метки текущей записи:
 

Комментарии к записи
Посмотреть последние комментарии
  1. Не поверите, даже не знала, что есть банки, которые ведут такую агрессивную маркетинговую политику. У меня есть кредитные карты крупных банков, за использование которых я никогда не платила. Только процент за обналичивание в банкомате или за переводы денег с карты на карту. А сейчас вспомнила, что пару раз мне предлагали более продвинутую карту, всякие «голд» или «платина», но я всегда считала такое «гнутие пальцев» делом смешным и отказывалась, а ведь менеджеры невзначай говорили: «Но за такую карту Вам надо будет ежемесячно делать небольшой взнос…» Оказывается, мне повезло.

  2. Когда банк рассматривал мою заявку на выдачу ипотеки, встал вопрос о наличии у меня действующих кредитных карт, т.к. общий кредитный лимит рассматривался в соответствии с моим суммарным доходом. Мне пришлось закрыть кредитку Тинькофф банка. Сделал это достаточно легко погасил весь овердрафт, написал письмо в банк с просьбой аннулировать карту, после чего получил по электронной почте официальное уведомление о закрытии счета.

  3. У меня на работе возникла подобная ситуация: переходили на заплату на карту и сотрудникам привозили представители банка прям в офис, что бы выдать оформленные карты. Договора составлялись без нас, ксерокопию паспорта мы предоставили. Когда пришли за выдачей карты, нам еще раздали кредитные, заставив подписать договора. Я разозлилась, т.к. связываться с кредитными картами я не хочу. Но нас и слушать не хотели. Периодически названивали, что бы активировать лимит на карте. Потом как то я зашла в отделение этого банка -спустя время и мне отказывались закрыть-уговаривая, что так у меня интернет-банк бесплатный. Ничего не понимаю(

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля