Как подготовить договор и документы квартиры для продажи?



Продажа квартиры может быть намного проще и успешней, если нанять грамотного агента. Лишь убедитесь в профессионализме вашего специалиста и просто следуйте его рекомендациям касаемо предпродажной подготовки жилища.

Но если по каким-то причинам нанимать помощника не хочется или нет возможности это сделать, мы расскажем вам, как подготовить квартиру к продаже своими руками и каким правилам желательно следовать в процессе.

С чего нужно начать?

как подготовить квартиру к продаже

Если вы не нанимаете риелтора, то в этом есть и плюсы: во-первых, можно сэкономить довольно солидную сумму денег, а во-вторых, вы сами можете следить за процессом продажи на каждом этапе.

Важно понимать, что привести в порядок кухню, сантехнику и сделать в доме хотя бы косметический ремонт – этого недостаточно. Процесс продажи недвижимости очень трудоемкий, требует тщательного контроля за документацией, а также не лишним будет знание законодательства.

Поэтому привлекать юриста в любом случае придется хотя бы для заверения договора купли-продажи.

Для начала советуем вам ознакомиться с этапами продажи жилья:

  1. Подготовка всех необходимых документов. Сделать это нужно заранее, проверив правильность заполнения всевозможных справок. Данные в технической документации должны совпадать с реальными и быть достоверными, что подтверждается необходимыми подписями и печатями. Никаких помарок или исправлений! Если собрать полный пакет документов, это поможет существенно ускорить процесс продажи;
  2. Изучение ценовой политики на рынке недвижимости и определение реальной стоимости жилья. Искать покупателя можно своими силами, опубликовав несколько объявлений на тематических сайтах и досках объявлений города;
  3. Дальше с выбранным покупателем составляется предварительный договор купли-продажи, который гарантирует, что покупатель не передумает, а продавец вдруг не решит продать квартиру кому-то другому. На момент внесения задатка все предыдущие жильцы должны быть выписаны;
  4. Все документы подписываются сторонами и заверяются подписью нотариуса. После этого происходит оплата (наличными либо по безналу, а если продается ипотечная квартира – то здесь следка совершается с непосредственным участием банка-кредитора и с использованием депозитных ячеек).

Какие документы обязательно понадобятся?

Подготовка квартиры к продаже

Чтобы провести сделку (если речь идет о приватизированной недвижимости), необходимо будет собрать такой пакет бумаг:

  1. Справку, подтверждающую право собственности на жилье, которую заверяют подписью нотариуса;
  2. Технический или кадастровый паспорт на недвижимость, который хозяин получает в БТИ;
  3. Документы, подтверждающие личность прописанных здесь людей, если есть несовершеннолетние дети – то еще и согласие от органов попечительства;
  4. Если продавец в браке – обязательно потребуется заверенное нотариусом согласие на проведение сделки от второго супруга;
  5. Справка о составе семьи;
  6. Копия справки из ЖЭКа, что по указанному адресу нет задолженности по коммунальным платежам;
  7. Копия выписки из домовой книги, которую необходимо брать непосредственно перед заключением договора, т.к. она имеет небольшой срок действия;
  8. Выписка из ЕГРП, что недвижимость не под арестом и не в залоге.

Более сложной может оказаться продажа ипотечной квартиры, которая обременена залогом. Об этом факте в обязательном порядке сообщают потенциальному покупателю, да и без согласия и прямого участия в сделке банка-кредитора ее провести просто невозможно. Только при наличии разрешения от банка можно совершить досрочное погашение долга.

Обычно банки неохотно дают согласие, поскольку в таком случае теряется часть их процентов (потенциальной прибыли). В целом для заключения сделки понадобится точно такой же пакет документов, который был описан в предыдущем случае. Единственное, что как только долг будет погашен – нужно зафиксировать этот момент, который считается погашением ипотеки.

Далее на свидетельстве о собственности ставится штамп, что квартира снимается с обременения. Покупатель вносит залог, при этом передачу денег тоже необходимо проводить под присмотром, чтобы обезопасить стороны.

Теперь вы знаете, какие документы нужно подготовить для продажи квартиры, чтобы сделка не сорвалась. Кадастровый паспорт и документ о праве собственности – это обязательные технические и юридические бумаги, все остальные считаются не обязательными.

Но запросить покупатель их может в любой момент, а изготовление может отнять время, за которое он найдет иной вариант. Так что позаботьтесь об всем заранее или заручитесь помощью риелтора, который подскажет, что вам делать.

Особенности составления договора купли-продажи

Как только покупатель нашелся, все аспекты были оговорены, документы проверены, и он согласился сделать покупку, наступает очередь передачи задатка. Таким образом обе стороны подтверждают свои намерения заключить договор. Сумма задатка оговаривается в каждом случае отдельно.

Предварительный договор отличается рядом особенностей, на которых советуем вам акцентировать внимание. В нем прописывают:

  • Полную стоимость квартиры прописью;
  • Сумму задатка;
  • Окончательный срок, когда необходимо составить и подписать основной договор;
  • Срок, когда продавец освобождает жилплощадь;
  • Прочие моменты.

Теперь несколько слов о том, как подготовить договор купли продажи квартиры. Он имеет утверждённую форму и состоит из 8 частей, в которых подробно описывается предмет договора, условия передачи денег и прав на недвижимость, права и обязанности сторон, паспортные данные участников, дата его заключения, все это заверяется подписями нотариуса и сторон.

Образец документа можно легко найти и скачать в сети, дальше остается только заполнить все части. С момента его подписания он вступает в силу, в случае необходимости именно он поможет отстоять свои права в суде и доказать законность проведенной сделки.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальной сети!




Метки текущей записи:
 

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля