Как разблокировать кредитную карту?



Кредитные карты прочно вошли в жизнь каждого человека, ведь проводить финансовые операции с их использованием намного удобней, чем наличкой. Владельцем карточки в любом случае считается банк-эмитент, который обладает правом блокировать ее в любой момент. Причин этого может быть несколько.

Но блокировка может быть выполнена и по инициативе владельца. Рассмотрим основные причины блокировки кредитной карты и методы решения этой проблемы.

Причины блокировки карты

Как разблокировать кредитную карту

Пластик может быть блокирован потому что:

  1. Информация о данных пользователя или пин-код от карты могли попасть в руки мошенников;
  2. Выявлен факт проведения несанкционированных транзакций, которые выполнены не от имени держателя;
  3. Неправомерное использование кредитки (не по назначению, а для выполнения мошеннических операций);
  4. Если банк получил исполнительный лист от приставов, в котором согласно решению суда просят арестовать счет клиента и др.

Если речь идет о кредитной карте, то еще одной причиной ее блокировки является факт несвоевременного погашения клиентом своих долговых обязательств (когда два месяца подряд не поступает ежемесячных платежей). Но и здесь есть ряд исключений: когда просрочка вызвана работой банка, ее сумма небольшая или сроки просрочки непродолжительные, тогда заемщику лишь насчитываются проценты или в качестве исключения вину прощают.

Специалисты называют еще ряд причин такого явления как блокировка карты:

  • Пользователь ввел пин-код неверно 3 раза подряд;
  • Если у клиента есть долги по алиментам, перед другой кредитной организацией и прочие обязательства.

Чаще всего владелец пластика узнает об этом неприятном факте уже после самой блокировки, хотя считается, что банк должен был заранее уведомить пользователя.

В большинстве названных случаев эта процедура может быть отменена, и заморозка всего лишь временная. Итак, как разблокировать кредитную карту?

Какие действия можно предпринять?

В первую очередь надо позвонить в банк на горячую линию и уточнить причину блокировки карты. Получить такие сведения можно буквально в считанные минуты и уже после этого обдумывать дальнейшие действия, если клиент не согласен с блокировкой.

Неверный ввод пин-кода от кредитки или ситуация, когда банкомат просто съел карту – решить такие проблемы проще всего. Для этого держателю карты необходимо отправиться в отделение банка, где написать заявление на разблокировку.

Сотрудник банка примет запрос, отправит его в обработку и уже через пару часов или дней (в зависимости от финансовой организации) карту снова можно будет использовать по назначению.

Если причина блокировки – компрометация карты

Как разблокировать кредитку

Банком может быть выявлена по его мнению несанкционированная операция, следствием которой станет немедленная блокировка счета. Тогда клиенту нужно будет подтвердить, что именно он принимал участие в данной транзакции или она проводится с его ведома.

Если же пластик использовали неправомерно – то вопрос разблокировки будет рассматриваться в индивидуальном порядке. Гарантии на положительной исход есть, но шансы невелики. Точно также мало вариантов выхода из ситуации, когда счет арестован по запросу судебных приставов. Пока все долги не будут погашены – счет размораживать никто не собирается.

Клиент может заблокировать карточку сам при подозрении на проведение мошеннических операций со счетом. Такая заморозка может быть временной (в таком случае клиент берет на себя полную ответственность, осознавая, что потенциальная опасность все же есть) или постоянной. В последнем варианте перевыпуск можно будет заказать сразу же и это бесплатно.

Мы разобрались, как вести себя, когда кредитная карта заблокирована и что делать для ее разблокировки. Если же кошелек с картой украли или потеряли, то алгоритм действий немного меняется. Сразу же необходимо позвонить на горячую линию банка и попросить выполнить блокировку.

Написать заявление на получение нового пластика можно сразу же и по истечении примерно недели вы получите новую кредитку. Если на старой оставался доступный лимит денежных средств, посторонние лица снять их не смогут, а вот владелец получит их на протяжении пары недель после написания заявления или подачи заявки на блокировку.

С собой не нужно будет брать практически никаких документов, кроме паспорта и справки 2-НДФЛ, если нужна кредитка с высоким кредитным лимитом.

Советуем у прочтению статью: Как внести наличные на карту Сбербанка?

Счет блокирован из-за долгов. Что делать?

Это одна из самых частых причин, по которой банк-эмитент замораживает карточку. Любое нарушение кредитного договора заемщиком (это просрочки по платежам, сам факт наличия задолженности и пр.) – все это приведёт к временной блокировке.

Если просрочка не больше месяца, то примерно через 3-4 дня после внесения должником необходимой суммы на баланс, кредитку разблокируют.

Разблокировка кредитной карты

За долги в крупных суммах и на длительный срок специалист банка потребует от клиента написание служебной записки. Когда она будет одобрена – человек сможет в полной мере использовать функционал своей карты. Важно знать, что блокированный по причине долгов счет – это лишь следствие халатного отношения к своим обязательствам и проблему наличия долгов сей факт не решит.

Поэтому необходимо погасить задолженность, а также начисленные комиссии и только после этого можно будет снова пользоваться карточкой. Помните, что блокировка кредитки – это не закрытие счета! Все комиссии за платные услуги и штрафы из-за просрочек продолжат начисляться на остаток баланса.

Итоги

Если вы получили уведомление о блокировке вашей карты, предпринятьдействия по ее разблокировке нужно сразу же. Хотя факт заморозки и превращает ее по сути в кусок пластика, но долги по ней все равно будут накапливаться.

Если же блокировка была временной и выполнена по причине подозрения совершения мошеннических операций и подозрительной активности – то восстановить ее будет проще простого. Главное – не затягивать и адекватно оценивать все риски от такого решения.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !
Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальной сети!




Метки текущей записи:
 

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля