Банк не отдает вклад — что делать?

Вкладчик имеет право получить деньги с вклада в любой момент. Если вы обращаетесь в банк раньше срока, указанного в договоре, речь идёт о досрочном закрытии вклада.

В зависимости от тарифа возможно забрать сумму сбережений без потери процентов. В некоторых случаях могут возникнуть сложности с выдачей денежных средств.

Условия по возврату вклада

Банк не отдает вклад - что делать?

Годовая ставка, срок действия договора, порядок досрочного закрытия вклада и иные условия устанавливаются банком и зависят от выбранной вкладчиком программы.

Многие кредитные организации предлагают тарифы с возможностью снятия денег или пополнения счёта без потери процентов.

Если вы забираете деньги после окончания срока действия вклада, банк должен выплатить вам всю сумму сбережений, переданных на хранение, и начисленные проценты.

Если вы расторгаете договор раньше времени, ставка может измениться. Нередко кредитные организации удерживают проценты, предлагая ставку по программе «До востребования».

Обычно её размер составляет 0,01% годовых. Таким образом, при досрочном закрытии вклада вы получите обратно сумму сбережений и небольшой доход.

Частичное снятие денег со счёта возможно, если это условие прописано в тексте договора. Если оно отсутствует, но вы желаете получить ваши накопления, вклад придётся закрыть. Как указывалось выше, может быть осуществлён перерасчёт процентов по иной ставке. При этом банки не вправе устанавливать штрафные санкции.

Например, вклад «Сохраняй» от Сбербанка имеет доходность до 3,56% годовых. Программа не подразумевает возможность частичного вывода денег или пополнения.

Если вкладчик расторгнет договор раньше времени, ставка составит 0,01% годовых при подаче заявления в первые полгода с момента открытия вклада. Если запрос был направлен позднее, банк пересчитывает проценты с учётом 2/3 действующей ставки.

Процедура возврата вклада в банках

Для получения денег вкладчик должен обратиться в банковский офис с соответствующим заявлением.

Нередко договор вклада продляется автоматически. Если вы этого не хотите, оповестите кредитную организацию заранее.

Некоторые банки принимают заявки дистанционно. К примеру, клиенты Тинькофф Банка и Сбербанка могут отправить запрос через приложение или интернет-банкинг.

Денежные средства будут переведены на пластиковую карту или банковский счёт в режиме онлайн.

При обращении в офис банка заявителю потребуется иметь при себе:

  • паспорт;
  • договор банковского вклада;
  • доверенность (если заявка подаётся представителем вкладчика).

Отдают ли вклады в банках по первому заявлению? Обычно проблем с получением денег не возникает, но на практике встречаются сложные ситуации, речь о которых пойдёт ниже.

В каких ситуациях банк не отдаёт деньги по вкладу?

Вкладчики в банке

Хотя вкладчик имеет право получить свои накопления в любой момент, банк может отклонить заявку, ссылаясь на положения Федерального закона № 115 от 07.08.2001 года.

При выдаче большой суммы денег наличными кредитная организация вправе потребовать документы, подтверждающие происхождение этих сбережений.

Проверки нацелены на противодействие отмыванию денег и финансированию терроризма. Например, банк может запросить отчёт от вкладчика, если он планирует снять более 600 000 рублей наличными. При выдаче денежных средств, полученных нелегальным способом, кредитная организация может потерять лицензию.

Если у вкладчика нет убедительных доказательств, подтверждающих легальность сбережений, банк может отказать в выдаче наличных. При этом клиенту не запрещено переводить деньги или распоряжаться ими иным способом.

ФЗ № 115 не проработал механизмы борьбы с отмыванием доходов и терроризмом.

Многие юристы считают федеральный закон недостаточно эффективным. Так, банки должны проверять легальность происхождения накоплений в момент открытия вклада, а не в момент снятия денежных средств после его закрытия.

Может существовать и другая причина отклонения заявки на выдачу денег вкладчику – отсутствие необходимой суммы наличными в конкретном банковском отделении. В такой ситуации вам стоит обратиться в другой офис банка или запросить перевод накоплений на счёт либо карту.

Нередко для получения большой суммы наличных предварительно нужно отправить соответствующий запрос в банк. Проверьте, требуется ли это сделать в вашем случае, позвонив в call-центр, написав в онлайн-чат или обратившись в банковское отделение.

Интересная статья: Онлайн заявка на кредитную карту Убрир «240 дней без процентов».

Банк не отдаёт вклад: что делать?

Если вы не можете получить ваши накопления, уточните причину отказа в банке.

Нередко в банковском офисе просто отсутствует нужная сумма наличными, поэтому вы можете заказать перевод или обратиться в другое территориальное отделение с паспортом и договором вклада.

Если кредитная организация требует подтверждения происхождения накоплений, подготовьте соответствующую документацию.

С этой целью можно использовать выписки из банков, трудовой договор с размером зарплаты, справки о доходах по форме 2-НДФЛ, свидетельство о вступлении в наследство и иную документацию.

Если вы считаете, что банк незаконно удерживает ваши сбережения, подайте жалобу на имя его руководства, указав в ней:

  • фамилию, имя и отчество;
  • реквизиты договора вклада;
  • контактные данные;
  • суть проблемы;
  • дату обращения;
  • подпись.

Обязательно оформите жалобу в двух экземплярах: один остаётся в банке; второй возвращается вам после регистрации специалистом. Приобщите к обращению документы, подтверждающие нарушение ваших прав. Вы также можете указать в тексте жалобы о необходимости обращения в суд в случае неудовлетворения ваших законных требований.

Банк обязан предоставить письменный ответ на ваш запрос в течение 10 рабочих дней.

В случае отказа вы вправе обратиться в суд и принудительно забрать ваши деньги. В такой ситуации рекомендуется заручиться поддержкой квалифицированного адвоката.

Кроме этого, вы можете направить жалобу на банк в Ассоциацию российских банков, Роспотребнадзор и Центробанк РФ.

5/5 - (1 голос)


Ознакомьтесь с предложениями банков

Карта с кэшбэком в Росбанке Оформить карту
Подробнее о карте
  • Кэшбэк до 7% - на выбранные категории;
  • Кэшбэк 1% - на все покупки;
  • Снятие наличных без комиссии в банкоматах партнерах;
  • Бонусы, скидки на товары и услуги от VISA;;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно;
  • До 4 разных валют на 1 карте.
Карта от Юникредит Банка Оформить карту
Подробнее о карте
  • До 5% кэшбэка;
  • Снятие наличных без комиссии в банкоматах партнерах;
  • Обслуживание карты - бесплатно;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно.
Карта от банка Восточный Оформить карту
Подробнее о карте
  • До 7% кэшбэка;
  • Снятие наличных без комиссии в банкоматах партнерах;
  • Обслуживание карты - бесплатно;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно.
Карта от Хоум Кредит Банка Оформить карту
Подробнее о карте
  • До 10% кэшбэк у партнеров;
  • До 7% годовых на остаток по счету;
  • Снятие средств в банкоматах без комиссии (до 5 раз в месяц);
  • Технология Apple Pay,Google Pay и Samsung Pay;
  • Бесплатный интернет-банкинг;
  • Бесплатный мобильный банк.
Дебетовая карта от Альфа банка Оформить карту
Подробнее о карте
  • Кэшбэк до 10% от заправок на АЗС
  • Кэшбэк до 5% от счетов в кафе и ресторанах
  • Кэшбэк до 1% от всех остальных покупок
  • До 6% годовых на остаток
  • Обслуживание карты - бесплатно;
  • Бесплатный интернет-банкинг;
  • Бесплатный мобильный банк.
Карта от Тинькофф банка Оформить карту
Подробнее о карте
  • До 6% на остаток по счету
  • Бесплатное снятие наличных в любом банкомате мира;
  • Cashback до 30% за покупки по спецпредложениям;
  • Для граждан любых стран;
  • Обслуживание карты бесплатное при наличии 30.000 на счете;
  • Бесплатный интернет-банкинг;
  • Бесплатный мобильный банк;
  • Снятие средств в банкоматах без комиссии.
Карта от Райффайзенбанка Оформить карту
Подробнее о карте
  • Выписки по карте - бесплатно;
  • Стоимость обслуживания от 0 рублей;
  • Комиссия за перевод от 0 рублей;
Карта от банка Открытие Оформить карту
Подробнее о карте
  • Кэшбэк 3% на все!;
  • Стоимость обслуживания от 0 рублей;
  • Комиссия за перевод от 0 рублей;
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Портал о управление финансами
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


Политика конфиденциальности