Банкомат выдал больше денег — что делать?

Любой банкомат – сложное техническое устройство со специальным программным обеспечением. В его работе нередки сбои и разного рода поломки, в результате которого банкомат выдал больше денег, чем изначально запрашивал человек.

Забирая средства в сумме большей, чем запрошенная, держатель карты верит в то, что финансово-кредитное учреждение попросту не увидит пропажу или не сможет установить личность человека.

Более того, социальные опросы показывают, что многие граждане до сих пор уверены, что в случае подобной оплошности виноват сам банк, а человек никакой ответственности не несет.

С одной стороны, сбои в работе банкомата действительно часто случаются по вине сотрудников организации.

С другой, даже в таком случае при получении большей суммы в процессе снятия наличных клиент еще не вправе оставлять «сдачу» себе. Получение денег сверх запрошенного лимита расценивается как противоправное деяние и даже обогащение, поэтому гражданин в любом случае будет нести ответственность строго в рамках законодательства.

Причины ошибок в работе банкоматов

Банкоматы кэш ин

Банкоматы, выдающие большие суммы – это редкость, которая чаще всего наблюдается по причине технических неполадок.

Сбои в программном обеспечении и банальный человеческий фактор – самые частые причины.

Номиналы кассет с наличными в процессе инкассации настраивает специалист. В результате невнимательности или сбоя в кассете с купюрами под тысячные банкноты могут оказаться купюры достоинством 2000 рублей.

По итогу запросив меньшую сумму, клиент получит больше денег.

Еще одна возможная причина подобного явления –когда после отмены операции по выдаче программа зависает и не возвращает купюры обратно в кассету.

Они остаются в лотке, затем аккумулируются с новыми купюрами, добавленными в рамках следующей транзакции – отсюда превышение запрошенной суммы. Подобное может случиться как по причине технических сбоев, так и из-за нарушения регламента в процессе сервисного обслуживания устройства.

Также нередки ситуации, когда ошибки в работе банкоматов вызваны вмешательством злоумышленников (хакеров) извне.

С помощью специальных электронных приспособлений они могут вмешаться в работу устройства с целью материальной выгоды и обогащения.

Как действовать клиенту и правильно вернуть деньги?

Итак, банкомат выдал больше денег, что делать для начала – не паниковать и не пытаться уйти.

Если устройство самообслуживания находится внутри отделения, потребуется обратиться к одному из специалистов или администратору.

Он заберет лишнюю сумму, создаст необходимую заявку и тем самым нивелирует риск появления материальных претензий от банка к клиенту. Факт технической неполадки будет зафиксирован документально, об этом будет оповещена техподдержка и служба безопасности.

Клиенту будет предложено заполнить бланк заявления по факту получения в банкомате большей суммы, чем было запрошено изначально.

В нем прописываются ключевые обстоятельства ситуации: время и место осуществления транзакции, персональные данные пользователя, номер банкомата и используемой пластиковой карты.

Иногда может потребоваться копия паспорта. Процедура кажется длинной и довольно бюрократичной, однако потраченных полчаса времени позволят избежать возможных проблем и материальных претензий.

Если же до ближайшего офиса банка достаточно далеко, требуется позвонить на горячую линию банка, который обслуживает устройство. В зависимости от обстоятельств специалист может предложить несколько вариантов действий:

  1. Все же потратить время и обратиться в офис банка, где и передать в руки работника разницу денежных средств.
  2. Внести полученную сумму на баланс своей карты в банкомате или терминале, чтобы в ближайшие дни банк списал ее.

Найти номер телефона горячей линии можно непосредственно на банкомате или в крайнем случае воспользоваться помощью интернета. Теперь поговорим о том, какие последствия возможны, если банкомат выдал больше денег.

Интересная статья: Лучшие дебетовые карты в 2021 году с кэшбэком

Практика по делам об неосновательном обогащении

Банкомат выдал больше денег - что делать?

В примере с выданной крупной суммой, которую клиент не запрашивал, пострадавшей стороной выступает не человек, а банк.

Поэтому в деле об неосновательном обогащении он будет истцом, а присвоивший деньги пользователь – ответчиком.

Вину клиента доказать проще простого, ведь в качестве неоспоримых доказательств будут записи с камер и история транзакций. Специалисты финансово-кредитного учреждения уже провели внутреннее расследование, поэтому вина человека однозначно доказана.

Далее суд берет во внимание следующие аргументы и факты:

  1. Логи устройства. Это зашифрованная информация о конкретной транзакции из банкомата.
  2. Записи с камер наблюдения, показывающие личность клиента, присвоившего деньги.
  3. Записанные телефонные разговоры между сотрудником банка и владельцем банковской карты.

По итогу человеку все равно придется возместить полученные лишние средства, но и оплатить проценты за пользование чужими деньгами и покрыть судебные издержки как проигравшая сторона.

Если же человек готов вернуть средства добровольно, получится легко избежать подобного сценария развития событий.

Если банкомат выдал больше денег, ответственность несет клиент, который забрал их по невнимательности. Но если он готов добровольно вернуть сумму, никаких санкций применять не станут.

Можно ли не возвращать полученные деньги?

Получив на руки сумму, которая превышает количество списанных со счета денег, мало у какого человека не возникнет мысль скрыть операцию и оставить их себе. Но делать так категорически нельзя.

Подобные нюансы оговариваются кредитным договором или договором, который заключил с банком клиент при получении карточки.

Такие операции могут быть расценены как открытие кредитного лимита или использование несанкционированного овердрафта, а на такие операции сразу же начинают начисляться проценты. Иными словами – банк считает, что клиент пользуется чужими деньгами и обязан за это заплатить.

Проценты, пени и штрафы однозначно придется платить тем клиентам, которые категорически отказываются вернуть средства или игнорируют звонки из банка.

Остальные ситуации получается быстро решить мирно.

Чтобы минимизировать возможный риск появления материальных претензий, помните о простых правилах:

  1. Всегда сразу же пересчитывайте полученную сумму.
  2. Проверяйте чек при выдаче денег, возможно, вы сами неверно набрали сумму.
  3. Вне зависимости от причины незаконного обогащения всегда будьте открыты к диалогу и идите на контакт с финансовой структурой.

Интересная статья: Лучшие дебетовые карты в 2021 году с кэшбэком.

Итоги

Действительно, ситуация кажется неоднозначной. Выдача большей суммы денег, чем по факту указано в чеке – это техническая ошибка и проблема банка. но все же владелец карты не может использовать эти деньги и особенно – тратить их.

Это уже расценивается как неосновательное обогащение и классифицируется в соответствии со статьей 1102 ГК РФ.

Также стоит помнить, что ответственность возникает с любой суммы, будь то несколько сотен или несколько тысяч рублей – значения не имеет.


Ознакомьтесь с предложениями банков

Карта с кэшбэком в Росбанке Оформить карту
Подробнее о карте
  • Кэшбэк до 7% - на выбранные категории;
  • Кэшбэк 1% - на все покупки;
  • Снятие наличных без комиссии в банкоматах партнерах;
  • Бонусы, скидки на товары и услуги от VISA;;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно;
  • До 4 разных валют на 1 карте.
Карта от Юникредит Банка Оформить карту
Подробнее о карте
  • До 5% кэшбэка;
  • Снятие наличных без комиссии в банкоматах партнерах;
  • Обслуживание карты - бесплатно;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно.
Карта от банка Восточный Оформить карту
Подробнее о карте
  • До 7% кэшбэка;
  • Снятие наличных без комиссии в банкоматах партнерах;
  • Обслуживание карты - бесплатно;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно.
Карта от Хоум Кредит Банка Оформить карту
Подробнее о карте
  • До 10% кэшбэк у партнеров;
  • До 7% годовых на остаток по счету;
  • Снятие средств в банкоматах без комиссии (до 5 раз в месяц);
  • Технология Apple Pay,Google Pay и Samsung Pay;
  • Бесплатный интернет-банкинг;
  • Бесплатный мобильный банк.
Дебетовая карта от Альфа банка Оформить карту
Подробнее о карте
  • Кэшбэк до 10% от заправок на АЗС
  • Кэшбэк до 5% от счетов в кафе и ресторанах
  • Кэшбэк до 1% от всех остальных покупок
  • До 6% годовых на остаток
  • Обслуживание карты - бесплатно;
  • Бесплатный интернет-банкинг;
  • Бесплатный мобильный банк.
Карта от Тинькофф банка Оформить карту
Подробнее о карте
  • До 6% на остаток по счету
  • Бесплатное снятие наличных в любом банкомате мира;
  • Cashback до 30% за покупки по спецпредложениям;
  • Для граждан любых стран;
  • Обслуживание карты бесплатное при наличии 30.000 на счете;
  • Бесплатный интернет-банкинг;
  • Бесплатный мобильный банк;
  • Снятие средств в банкоматах без комиссии.
Карта от Райффайзенбанка Оформить карту
Подробнее о карте
  • Выписки по карте - бесплатно;
  • Стоимость обслуживания от 0 рублей;
  • Комиссия за перевод от 0 рублей;
Карта от банка Открытие Оформить карту
Подробнее о карте
  • Кэшбэк 3% на все!;
  • Стоимость обслуживания от 0 рублей;
  • Комиссия за перевод от 0 рублей;
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Портал о управление финансами
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


Политика конфиденциальности