Куда жаловаться на действие банка? Как составить жалобу?

Банки осуществляют свою деятельность в соответствии с определенными нормативными документами. Это говорит о том, что при нарушении ФЗ «О банках и банковской деятельности», клиент может пожаловаться на действия банка.

К сожалению, еще далеко не все кредитно-финансовые учреждения занимаются своей деятельностью без нарушений.

За это ЦБ РФ лишает их лицензии. В статье расскажем, куда жаловаться на банк и как сделать это грамотно, чтобы добиться желаемого результата.

Когда можно подавать жалобу?

Инвестиции в Сбербанке для физических лиц

Клиенты подают жалобу на банк по различным причинам:

  1. Совершение кредитором заведомо обманных действий. Менеджер рассказал заемщику условия, которые отличаются от тех, что прописаны в договоре. Результатом становится то, что заемщик вынужден платить какие-то дополнительные комиссии или проценты другого размера.
  2. Гражданину начисляют задолженность при фактическом ее отсутствии.
  3. Финансовое учреждение в одностороннем порядке вносит в договор дополнительные условия, которые с заемщиком предварительно не согласовывались.
  4. В положенный срок не зачислили деньги на карту либо это было сделано с большой задержкой.
  5. При снятии наличных в банкомате произошел сбой. Результатом становится то, что карту клиента блокируют.
  6. При покупке с карты списываются дополнительные средства.
  7. Клиенту на телефон приходят на платной основе смс сообщения, хотя гражданин не заказывал данную услугу.
  8. Дополнительное соглашение подписано не было, но банк в одностороннем порядке повысил процентную ставку.
  9. От клиента требуют досрочное погашение кредита. Банк не обладает такими полномочиями. Погашение кредита осуществляется согласно приложенного к договору графика. Относится это и к тем случаям, когда банк лишают лицензии.

Во всех этих случаях стоит постараться защитить свои права.

Правила составления жалобы

Для начала стоит разобраться, как правильно составить жалобу, и что в ней написать. Какого-то единого шаблона не существует.

Главное, чтобы в жалобе была отражена вся необходимая информация:

  1. В верхнем правом углу указывается должность, инициалы и фамилия того, кому подают жалобу.
  2. Отражается контактная информация с указанием паспортных данных, ФИО заявителя.
  3. С новой строки в середине листа надо написать слово «Жалоба».
  4. В основной части подробно описывается характер нарушения прав клиента с указанием сроков их возникновения и конкретного виновника.

Заявитель обязательно должен отразить суть своей просьбы. Затем гражданин ставит дату и свою подпись с расшифровкой. Вариантов, куда жаловаться на действия банка, есть несколько.

Обращение в Роспотребнадзор

В это ведомство клиент может подать жалобу по следующим причинам:

  • гражданин обращается с заявлением, в котором указано, что нарушены права потребителя;
  • при составлении договора нарушено законодательство.

Клиенту имеет смысл жаловаться в эту инстанцию только в том случае, если с момента заключения договора прошло не менее года.

В этот период кредитора можно за нарушения привлечь к административной ответственности. Если прошло более года, то Роспотребнадзор сделать уже ничего не сможет.

Для подачи жалобы предусмотрены различные способы. Необходимо зайти на официальный сайт регионального управления Роспотребнадзора. Вся необходимая контактная информация изложена в разделе «Обращения граждан». Там же можно посмотреть часы работы данного подразделения. К заявлению прикладываются сканы документов общим объемом не более 5 Мб.

В том случае, если объем документов больше, их отправка осуществляется почтой России.

Гражданин формирует заказное письмо и опись вложения к нему. Обязательно письмо надо отправлять с уведомлением о вручении.

Личный визит в региональное Управление Роспотребнадзора. Жалоба составляется в двух экземплярах. Второй остается у заявителя, на нем секретарем ставится подпись о приемке. Обязательно необходимо указать дату и время приема.

Другие возможные варианты, куда пожаловаться на банк

Куда жаловаться на действие банка? Как составить жалобу?

Право подачи жалобы на банк закреплено в Конституции РФ и соответствующем Федеральном законе.

После того как ее зарегистрируют, она должна быть рассмотрена в срок 30 дней. Рассмотрим, куда еще можно жаловаться на действия банка физическому лицу.

ФАС

Жалобы на банк также рассматриваются Федеральной антимонопольной службой. Это достаточно серьезная структура, которая призвана устранять недобросовестную конкуренцию.

Сфера интересов ФАС предусматривает следующие случаи нарушения банками своей деятельности:

  1. Нарушения законодательства в сфере рекламной деятельности. Клиенту постоянно приходит реклама того или иного кредитора, хотя он на нее не подписывался. Пожаловаться можно и в том случае, если в рекламе содержится недостоверная информация, которой клиента ввели в заблуждение.
  2. Кредитор допускает нарушения закона о конкуренции. Например, кредитор навязывает услуги какой-то конкретной страховой компании.

Если ФАС обнаруживает какое-то нарушение, служба вынесет предписание о его устранении.

ЦБ РФ

Для кредитно-финансовых учреждений центральный Банк России выступает в качестве регулятора. Кроме того, он над ними осуществляет надзорную деятельность.

Написать жалобу можно в следующих случаях:

  1. Нарушаются лицензионные условия и правила.
  2. Явные нарушения предоставления банковских услуг.
  3. Отмечаются нарушения в работе платежной системы.

За различные нарушения кредитор может лишиться лицензии.

Роскомнадзор

Это ведомство следит за сохранностью личных данных клиентов (паспортные данные, адрес, иные моменты). Со стороны финансового учреждения возможны следующие нарушения:

  1. Персональные данные заемщика становятся достоянием третьих лиц. Это можно наблюдать, например, при слиянии двух финансово-кредитных учреждений.
  2. Допущена ошибка сотрудником, в результате которой данные о клиенте становятся достоянием мошенников или коллекторов.

При нарушениях этим ведомством выдаются предписания об устранении. Предусмотрены и штрафы за ряд серьезных нарушений.

Какие документы могут потребоваться?

Подать жалобу можно несколькими способами:

  • официальный сайт;
  • факсимильная связь;
  • отправка почтой России заказным письмом;
  • личное обращение в ведомство.

Закон не содержит четких требований к перечню необходимых документов, прилагаемых к заявлению. Поэтому можно приложить любую бумагу, которая станет подтверждением правомерности требований. Это уже решает сам клиент. Можно представить кредитный договор, различные квитанции. В качестве доказательства могут даже выступать записи телефонных разговоров.

Советуем статью: Лучшие кредитные карты в 2021 году.

Обращение за защитой прав в суд

Наконец, последним способом решения спорного вопроса является обращение в суд.

Надо сказать, что это один из самых сложных способов, к которому прибегают тогда, когда все другие варианты исчерпаны и не дали ожидаемого результата.

Следует иметь в виду, что необходимо грамотно составить исковое заявление. К нему прикладывают документы, которые подтверждают факт нарушения.

Далеко не все клиенты обладают достаточными юридическими знаниями. Скорее всего, потребуется помощь квалифицированного адвоката, который встанет в суде на сторону клиента и будет отстаивать его интересы.

Обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней. Банкам невыгодно тянуть с разрешением конфликта до судебного заседания. Поэтому они стараются рассмотреть претензию в течение 10 дней и не доводить дело до суда.

5/5 - (1 голос)


Ознакомьтесь с предложениями банков

Карта с кэшбэком в Росбанке Оформить карту
Подробнее о карте
  • Кэшбэк до 7% - на выбранные категории;
  • Кэшбэк 1% - на все покупки;
  • Снятие наличных без комиссии в банкоматах партнерах;
  • Бонусы, скидки на товары и услуги от VISA;;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно;
  • До 4 разных валют на 1 карте.
Карта от Юникредит Банка Оформить карту
Подробнее о карте
  • До 5% кэшбэка;
  • Снятие наличных без комиссии в банкоматах партнерах;
  • Обслуживание карты - бесплатно;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно.
Карта от банка Восточный Оформить карту
Подробнее о карте
  • До 7% кэшбэка;
  • Снятие наличных без комиссии в банкоматах партнерах;
  • Обслуживание карты - бесплатно;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно.
Карта от Хоум Кредит Банка Оформить карту
Подробнее о карте
  • До 10% кэшбэк у партнеров;
  • До 7% годовых на остаток по счету;
  • Снятие средств в банкоматах без комиссии (до 5 раз в месяц);
  • Технология Apple Pay,Google Pay и Samsung Pay;
  • Бесплатный интернет-банкинг;
  • Бесплатный мобильный банк.
Дебетовая карта от Альфа банка Оформить карту
Подробнее о карте
  • Кэшбэк до 10% от заправок на АЗС
  • Кэшбэк до 5% от счетов в кафе и ресторанах
  • Кэшбэк до 1% от всех остальных покупок
  • До 6% годовых на остаток
  • Обслуживание карты - бесплатно;
  • Бесплатный интернет-банкинг;
  • Бесплатный мобильный банк.
Карта от Тинькофф банка Оформить карту
Подробнее о карте
  • До 6% на остаток по счету
  • Бесплатное снятие наличных в любом банкомате мира;
  • Cashback до 30% за покупки по спецпредложениям;
  • Для граждан любых стран;
  • Обслуживание карты бесплатное при наличии 30.000 на счете;
  • Бесплатный интернет-банкинг;
  • Бесплатный мобильный банк;
  • Снятие средств в банкоматах без комиссии.
Карта от Райффайзенбанка Оформить карту
Подробнее о карте
  • Выписки по карте - бесплатно;
  • Стоимость обслуживания от 0 рублей;
  • Комиссия за перевод от 0 рублей;
Карта от банка Открытие Оформить карту
Подробнее о карте
  • Кэшбэк 3% на все!;
  • Стоимость обслуживания от 0 рублей;
  • Комиссия за перевод от 0 рублей;
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Портал о управление финансами
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


Политика конфиденциальности