Отмена платежа в Райффайзенбанке онлайн

Отмена платежа в Райффайзенбанке возможна до момента его исполнения.

Это правило касается внутренних и внешних переводов. В некоторых случаях отказаться от платёжного поручения не получится. Что нужно сделать, чтобы вернуть деньги, вы узнаете из этой статьи.

Способы отменить платёж в Райффайзенбанке

Отмена платежа в Райффайзенбанке онлайн

Внутрибанковскую или внешнюю операцию можно отменить, если она имеет статус «Зарегистрирована».

Формально такой перевод ещё не был исполнен, поэтому банк может прервать его и вернуть деньги на ваш счёт. Подать заявку возможно через call-центр, в банковском отделении и через личный кабинет клиента.

Ниже представлена инструкция, как отменить платёж с банковской карты Райффайзенбанка через интернет-банкинг:

  1. авторизуйтесь в системе;
  2. зайдите в раздел «История операций»;
  3. выберите подраздел «Операции в Райффайзен-Онлайн»;
  4. найдите нужную вам транзакцию и убедитесь, что она имеет статус «Зарегистрирована»;
  5. нажмите на «крестик», подтвердив отказ от исполнения платёжного поручения.

Внутрибанковские операции обычно осуществляются моментально. Для исполнения внешних транзакций может потребоваться до пяти рабочих дней.

Если деньги ещё не поступили на счёт в другом банке, у вас есть шанс отменить платёж самостоятельно через личный кабинет или путём обращения к специалисту.

Как отменить платёж в Райффайзенбанке через отделение? Вам потребуется иметь при себе гражданский паспорт и карточку, с баланса которой были списаны деньги. Вам также следует заказать справку об операции. Сделать это можно через личный кабинет или call-центр.

Что делать, если деньги уже поступили на другой счёт?

Обратитесь к получателю, если вы с ним знакомы, и попробуйте договориться о возврате.

Если вы не оплачивали услуги или покупку товара, речь идёт о неосновательном обогащении, поэтому средства должны быть возвращены согласно статье 1102 Гражданского кодекса РФ. Вы имеете право обратиться в суд.

Кроме этого, вы можете посетить отделение банка-получателя. Менеджер предоставит бланк заявления об отмене операции официальной формы.

Вы должны подтвердить, что операция была совершена ошибочно. С этой целью возможно показать платёжные реквизиты, на которые должен был отправиться перевод.

В офис следует предоставить:

  • паспорт;
  • справку об операции, выданную в Райффайзенбанке в электронном или печатном виде;
  • документы, способные подтвердить ошибку при переводе.

Заявление рассматривается в течение нескольких недель. Срок зависит от банка-получателя. Расследование будет проводить не только он, но и другие стороны, участвовавшие в операции (Райффайзенбанк и платёжная система вашей карты).

Если банк и получатель платежа откажут вам в возвращении денег, вы можете обратиться в полицию и/или суд. Как указывалось выше, речь идёт о неосновательном обогащении, поэтому сумма может быть возвращена в принудительном порядке.

Советуем материал: Подробнее о кредитной карте Альфа банка.

Банк ошибочно списал комиссию: что делать?

Банковские клиенты периодически сталкиваются с техническими сбоями. Если вы обнаружили, что банк ошибочно списал с вас комиссию за услугу, которая не была подключена или была деактивирована несколько дней назад, вернуть деньги возможно.

Для этого следует связаться со специалистом и сообщить о проблеме.

Подайте заявление о несогласии с операцией (бланк официальной формы можно скачать на банковском сайте или получить в отделении). Сделать это нужно в момент выявления спорной транзакции или на следующий день после получения уведомления о ней от Райффайзенбанка. Более позднее обращение не подлежит рассмотрению.

Заявка подаётся:

  • в территориальном банковском отделении;
  • через call-центр;
  • по факсу +7 (495) 720-67-56.

Если вы воспользовались последним вариантом, позвоните в службу поддержки, чтобы убедиться, что ваше заявление было получено.

Обращение рассматривается в течение нескольких дней, хотя в некоторых случаях срок может затянуться. Специалисты Райффайзенбанка проведут расследование и ответят на ваш запрос в письменном виде. В случае принятия положительного решения вы получите деньги на свой счёт в течение пяти рабочих дней.

Подобным образом можно оспорить и другие транзакции, с которыми вы не согласны.

Стоит учитывать, что во время проведения расследования специалисты банка могут запросить документы и сведения, необходимые для уточнения ситуации.

Обманул продавец: что делать?

Вы можете запросить отмену платежа и возвращения оплаченных денег в следующих ситуациях:

  • стоимость товара не соответствует ценам, указанным на ценниках;
  • транзакция была осуществлена несколько раз;
  • товар не предоставили или доставили в некачественном состоянии, хотя деньги уже были переведены продавцу;
  • услуга не была оказана или была оказана некачественно;
  • деньги списались, но клиент не совершал покупку.

В перечисленных выше случаях вы можете обратиться к получателю платежа, то есть магазину или поставщику услуг.

Если решить проблему мирным путём не выходит, вам следует обратиться в суд. Ваши интересы защищены Законом «О защите прав потребителя» и статьёй 1102 Гражданского кодекса РФ. Дополнительно подайте жалобу в Роспотребнадзор и иные надзорные инстанции для проведения проверки.

Вы также можете обратиться в офис банка-получателя и заявить о необходимости отмены перевода. В данном случае речь идёт о «чарджбэке». Если во время проверки будет выявлена вина поставщика услуг или продавца, вам должны вернуть ваши деньги.

Столкнулся с мошенниками: что делать?

Отмена платежа в Райффайзенбанке онлайн

Вы получили сообщение о списании денег со счёта, но не совершали никаких транзакций? Незамедлительно заблокируйте карточку.

После этого позвоните в call-центр, чтобы сообщить о мошеннической активности. Вам понадобится заполнить заявление о несогласии с операциями, которые осуществили третьи лица без вашего ведома.

Вернуть деньги можно далеко не всегда. Каждая заявка рассматривается персонально. Например, если вы самостоятельно перевели средства мошенникам, не подозревая о том, кто они есть на самом деле, скорее всего, сумму вам не возвратят.

О факте мошенничества вам потребуется заявить в полицию. После получения соответствующего талона-уведомления обратитесь в банковский офис, чтобы подтвердить, что это не вы совершили спорные операции. Доказать свою непричастность к транзакциям можно и с помощью других документов.

Украли карту: что делать?

Если ваша пластиковая карточка была украдена, вам нужно незамедлительно установить блокировку, сообщить о происшествии в банк (например, обратившись в отделение) и подать соответствующее заявление в полицию.

Карточный продукт потребуется перевыпустить. С этой целью в отделение подаётся отдельное заявление. Стоимость перевыпуска зависит от разновидности карточки. Уточните тариф через call-центр.

Если мошенники успели списать деньги с вашего счёта, вам нужно обратиться в банк с заявлением о несогласии с операциями.

Дополните запрос документами, подтверждающими, что эти транзакции осуществляли посторонние лица без вашего ведома. С этой целью используют талон-уведомление из полиции, справки о спорных транзакциях, показания свидетелей и т. д.

Как избежать встречи с мошенниками?

Чтобы получать информацию о списании и поступлении денег на карту в режиме реального времени, пользуйтесь мобильным банком и/или подключите СМС-оповещения.

С помощью этих сервисов вы сможете оперативно вычислить, что ваши деньги списывают мошенники, и заблокировать доступ к карточному счёту.

Рекомендуется установить суточный лимит:

  • на снятие наличных в банкоматах;
  • на онлайн-переводы.

Если вы пользуетесь мобильным банком, вам не составит труда убрать ограничение, чтобы осуществить перевод или снять деньги в банкомате, а потом вернуть лимит для сохранности сбережений. Таким образом, если ваша карточка попадёт в руки к мошенникам, они не смогут обналичить её баланс.

Кроме этого, вы можете открыть вклад, накопительный или сберегательный счёт, чтобы там хранить основную сумму сбережений.

Переводите часть денег на карточку, когда это необходимо. Райффайзенбанк имеет предложения с высокой доходностью. Например, накопительный счёт «Взлёт» открывается по ставке до 7% годовых.

Чтобы ваши данные с карточки не были списаны скиммером или иным мошенническим устройством, пользуйтесь банкоматами и терминалами, установленными в надёжных местах. Например, отдавайте предпочтение аппаратам самообслуживания в банковском отделении или на территории торговых центров.

Оплачивайте покупки в онлайн-магазинах, которые вызывают доверие. Хотя все карты Райффайзенбанка оснащены технологией 3DSecure, мошенники могут получить доступ к вашим финансам, если вы укажете конфиденциальную информацию на сайте, например, код безопасности.

Застрахуйте вашу пластиковую карту, чтобы при столкновении с мошенниками страховщик выплатил вам денежную компенсацию.


Ознакомьтесь с предложениями банков

Карта с кэшбэком в Росбанке Оформить карту
Подробнее о карте
  • Кэшбэк до 7% - на выбранные категории;
  • Кэшбэк 1% - на все покупки;
  • Снятие наличных без комиссии в банкоматах партнерах;
  • Бонусы, скидки на товары и услуги от VISA;;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно;
  • До 4 разных валют на 1 карте.
Карта от Юникредит Банка Оформить карту
Подробнее о карте
  • До 5% кэшбэка;
  • Снятие наличных без комиссии в банкоматах партнерах;
  • Обслуживание карты - бесплатно;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно.
Карта от банка Восточный Оформить карту
Подробнее о карте
  • До 7% кэшбэка;
  • Снятие наличных без комиссии в банкоматах партнерах;
  • Обслуживание карты - бесплатно;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно.
Карта от Хоум Кредит Банка Оформить карту
Подробнее о карте
  • До 10% кэшбэк у партнеров;
  • До 7% годовых на остаток по счету;
  • Снятие средств в банкоматах без комиссии (до 5 раз в месяц);
  • Технология Apple Pay,Google Pay и Samsung Pay;
  • Бесплатный интернет-банкинг;
  • Бесплатный мобильный банк.
Дебетовая карта от Альфа банка Оформить карту
Подробнее о карте
  • Кэшбэк до 10% от заправок на АЗС
  • Кэшбэк до 5% от счетов в кафе и ресторанах
  • Кэшбэк до 1% от всех остальных покупок
  • До 6% годовых на остаток
  • Обслуживание карты - бесплатно;
  • Бесплатный интернет-банкинг;
  • Бесплатный мобильный банк.
Карта от Тинькофф банка Оформить карту
Подробнее о карте
  • До 6% на остаток по счету
  • Бесплатное снятие наличных в любом банкомате мира;
  • Cashback до 30% за покупки по спецпредложениям;
  • Для граждан любых стран;
  • Обслуживание карты бесплатное при наличии 30.000 на счете;
  • Бесплатный интернет-банкинг;
  • Бесплатный мобильный банк;
  • Снятие средств в банкоматах без комиссии.
Карта от Райффайзенбанка Оформить карту
Подробнее о карте
  • Выписки по карте - бесплатно;
  • Стоимость обслуживания от 0 рублей;
  • Комиссия за перевод от 0 рублей;
Карта от банка Открытие Оформить карту
Подробнее о карте
  • Кэшбэк 3% на все!;
  • Стоимость обслуживания от 0 рублей;
  • Комиссия за перевод от 0 рублей;
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Портал о управление финансами
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


Политика конфиденциальности