Отмена платежа в банке ВТБ

Вы ошиблись в платёжных реквизитах или хотите вернуть деньги за услугу, так и не оказанную компанией?

Отменить транзакцию в ВТБ можно лишь в отдельных случаях. Процедура зависит от причины отмены операции, факта получения средств другой стороной и иных факторов.

Отмена внутрибанковского платежа

ВТБ банк - узнать одобрен кредит или нет

Клиенты ВТБ могут отменить внутрибанковский перевод, совершённый в пользу другого лица, обратившись к получателю (если он известен) или в банковскую службу поддержки.

В последнем случае следует посетить ближайший офис банка или позвонить в call-центр.

Если деньги ещё не были списаны со счёта, специалист отменит транзакцию.Проверить статус операции можно через личный кабинет клиента.

Если платёж уже осуществлён, для возвращения средств потребуется время:

  • 2 рабочих дня – при передаче в офис уточняющего письма (при указании ошибки в платёжных реквизитах);
  • 5 рабочих дней – при отправлении ошибочного перевода по верным реквизитам (например, если вы забыли отключить автоплатёж по кредиту).

В первом случае деньги будут автоматически переведены на счёт, указанный в уточняющем письме; во втором – возвращены отправителю.

Как правило, перевод, совершённый внутри одного филиала ВТБ, занимает не более одного рабочего дня; между разными филиалами – до двух. Пока деньги не поступили на счёт получателя, операция может быть отменена по заявке отправителя.

Как отменить платёж с банковской карты ВТБ в сторонний банк?

Рублёвый межбанковский перевод занимает около трёх рабочих дней.

Если операция совершалась в иностранной валюте, деньги поступят на счёт в стороннем банке в течение пяти рабочих дней. При этом оплата услуг различных поставщиков обычно осуществляется моментально.

Межбанковский платёж, который ещё не был подтверждён, можно отменить:

  • через call-центр;
  • в отделении ВТБ.

Вам достаточно обратиться к специалисту с паспортом и заполнить заявление об отмене операции. Обязательно укажите причину возвращения средств (например, если вы перевели деньги по ошибочным реквизитам). Услуга предоставляется бесплатно. При этом вернуть списанную ранее комиссию не получится.

Если деньги уже перечислились на счёт в другом банке, ВТБ не сможет отменить транзакцию.

В такой ситуации вам следует обратиться в офис банка-получателя, предъявить свой паспорт и справку о совершённой операции, заполнить заявление на возврат средств официальной формы. Обычно такие запросы рассматриваются в течение 20–30 дней.

Межбанковскую операцию легче отменить до момента исполнения платёжного поручения клиента, потому что обычно деньги зачисляются на сторонний счёт не сразу. Так, если вы отправили перевод после 16:30 по МСК в будни (в пятницу – до 15:30), скорее всего, транзакция будет выполнена только на следующий рабочий день.

Вы ошиблись в реквизитах? Если такого номера счёта/карты не существует, банк самостоятельно вернёт ваши деньги в течение пяти рабочих дней.

При обнаружении ошибки рекомендуется незамедлительно обратиться в ВТБ или к банку-получателю, если средства уже были зачислены на иной счёт.

Советуем материал: Подробнее о кредитной карте Альфа банка.

Как отменить платёж в Банке ВТБ, если обманул продавец?

Отмена платежа в банке ВТБ

Вы можете оспорить операцию в следующих случаях:

  • магазин списал деньги с карточного счёта несколько раз;
  • вам не предоставили товар или не оказали услугу;
  • вторая сторона сделки удержала сумму, превышающую указанную цену;
  • товар (услуга) имел несоответствующее качество;
  • вы не совершали покупку.

Чтобы вернуть деньги, вы можете подать заявление на отмену транзакции в ВТБ. Если же средства уже были списаны, вам следует обратиться в магазин с соответствующей претензией. Если продавец или поставщик услуг отказывается от возврата, обратитесь в банк-получатель либо суд.

В перечисленных выше случаях продавец либо поставщик услуг обязан вернуть ваши деньги.

Если он отказывается это сделать, а банк-получатель отклонил вашу заявку на отмену транзакции, обратитесь в суд. Денежные средства взыскиваются в принудительном порядке в связи с неосновательным обогащением.

Отмена платежа в Банке ВТБ при мошеннических действиях

Злоумышленники могут получить доступ к вашей карте, скопировав её данные через скиммер, установленный на банкомате или платёжном терминале.

В этом случае незаконное списание денег обычно происходит через несколько дней или недель после использования скомпрометированного аппарата самообслуживания.

В таком случае важно незамедлительно заблокировать карточку и уведомить ВТБ о мошеннических действиях. Вам требуется подтвердить, что вы не совершали спорные операции, чтобы банк вернул вам деньги.

Если пластиковая карта была потеряна либо украдена, установите блокировку сразу после выявления факта пропажи. После этого вам потребуется заказать её перевыпуск. Если мошенники успели перевести деньги, отмените операцию (если он ещё не была подтверждена), позвонив в ВТБ, либо обратитесь к банку-получателю.

Чтобы избежать мошенничества, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • пользуйтесь банкоматами и терминалами в банковских офисах и крупных торговых центрах;
  • установите лимиты на снятие наличных и/или онлайн-платежи;
  • откройте накопительный счёт, чтобы хранить там большую часть денег;
  • застрахуйте вашу карточку, чтобы страховщик вернул деньги, списанные мошенниками.

Если ваша карта была украдена, после её блокировки также следует обратиться в полицию. Вам выдадут талон-уведомление, которое можно использовать, чтобы доказать банку, что вы не совершали последних операций. В таком случае имеются шансы вернуть украденные деньги.

Возвращение ошибочно списанной банком суммы

Ежемесячно клиенты ВТБ получают выписку по счёту. Отчёт высылается на электронную почту. Если вы заметили, что с вас ошибочно списали деньги за услуги, которыми вы не пользуетесь, оповестите об этом сотрудника банка. С этой целью стоит позвонить в call-центр или обратиться в территориальное отделение с паспортом.

Вернуть деньги можно в течение 30 дней с момента получения выписки и обнаружения ошибочной операции. Перед обращением в ВТБ убедитесь, что вы не подтверждали данную транзакцию. Нередко сообщение о переводе приходит с опозданием, например, при совершении покупок через интернет.


Ознакомьтесь с предложениями банков

Карта с кэшбэком в Росбанке Оформить карту
Подробнее о карте
  • Кэшбэк до 7% - на выбранные категории;
  • Кэшбэк 1% - на все покупки;
  • Снятие наличных без комиссии в банкоматах партнерах;
  • Бонусы, скидки на товары и услуги от VISA;;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно;
  • До 4 разных валют на 1 карте.
Карта от Юникредит Банка Оформить карту
Подробнее о карте
  • До 5% кэшбэка;
  • Снятие наличных без комиссии в банкоматах партнерах;
  • Обслуживание карты - бесплатно;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно.
Карта от банка Восточный Оформить карту
Подробнее о карте
  • До 7% кэшбэка;
  • Снятие наличных без комиссии в банкоматах партнерах;
  • Обслуживание карты - бесплатно;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно.
Карта от Хоум Кредит Банка Оформить карту
Подробнее о карте
  • До 10% кэшбэк у партнеров;
  • До 7% годовых на остаток по счету;
  • Снятие средств в банкоматах без комиссии (до 5 раз в месяц);
  • Технология Apple Pay,Google Pay и Samsung Pay;
  • Бесплатный интернет-банкинг;
  • Бесплатный мобильный банк.
Дебетовая карта от Альфа банка Оформить карту
Подробнее о карте
  • Кэшбэк до 10% от заправок на АЗС
  • Кэшбэк до 5% от счетов в кафе и ресторанах
  • Кэшбэк до 1% от всех остальных покупок
  • До 6% годовых на остаток
  • Обслуживание карты - бесплатно;
  • Бесплатный интернет-банкинг;
  • Бесплатный мобильный банк.
Карта от Тинькофф банка Оформить карту
Подробнее о карте
  • До 6% на остаток по счету
  • Бесплатное снятие наличных в любом банкомате мира;
  • Cashback до 30% за покупки по спецпредложениям;
  • Для граждан любых стран;
  • Обслуживание карты бесплатное при наличии 30.000 на счете;
  • Бесплатный интернет-банкинг;
  • Бесплатный мобильный банк;
  • Снятие средств в банкоматах без комиссии.
Карта от Райффайзенбанка Оформить карту
Подробнее о карте
  • Выписки по карте - бесплатно;
  • Стоимость обслуживания от 0 рублей;
  • Комиссия за перевод от 0 рублей;
Карта от банка Открытие Оформить карту
Подробнее о карте
  • Кэшбэк 3% на все!;
  • Стоимость обслуживания от 0 рублей;
  • Комиссия за перевод от 0 рублей;
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Портал о управление финансами
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


Политика конфиденциальности