Что такое авторизация при оплате?

Авторизация банковской карточки происходит каждый раз, когда клиент проводит операцию по своей карте.

Что такое авторизация при оплате: по сути эта процедура представляет собой проверку и последующее разрешение от банка на совершение любых финансовых операций со средствами на счете.

Каких-либо действий со стороны владельца в данном случае не требуется. Все, что ему нужно сделать – ввести пин-код и подождать несколько секунд.

Для чего нужна процедура авторизации?

Металлическая карта от банка

Данная процедура происходит каждый раз, когда совершаются любые операции по банковской карточке, будь то платеж или перевод.

То есть она выполняется при оплате мобильных или интернет услуг, совершении ежемесячных платежей, внесении платежей по кредитам, денежных переводах, оплате товаров и т.д.

Чтобы совершать любые из перечисленных действий, владельцу карты требуется согласие банка.

Подобное согласие и носит название авторизации – она выполняется автоматически во время любой активности карты и обычно занимает не больше пары секунд. Это и есть объяснение, что такое авторизация банковской карты и как она работает.

Как правило, единственное, что требуется от владельца для успешного получения разрешения – это ввод пин-код или специального одноразового пароля, который приходит на телефон в виде СМС.

В некоторых случаях банк может не выдать разрешение на проведение операции:

  • нехватка денег на счете;
  • карточка была заблокирована;
  • на балансе есть нужная сумма, но она уже заморожена для оплаты по другому счету;
  • срок действия карты закончился;
  • при проведении оплаты в системе произошел сбой.

Чтобы узнать подробнее о причине отказа, можно обратиться в службу поддержки банка по телефону, указанному на карте.

Интересная статья: Банкомат не принимает купюру — что делать?

Как происходит авторизация?

Для владельца весь процесс проходит максимально незаметно и очень быстро, так как от него не требуется никаких действий.

Клиент прикладывает карточку к платежному терминалу (или подтверждает оплату при совершении покупок в онлайн), система анализирует поступивший запрос, проверяет данные, после чего одобряет операцию.

Все эти действия занимают обычно не больше пары секунд, но за это время успевает произойти целая цепочка действий:

  1. В процессинговый центр поступает запрос на получение разрешения.
  2. Центр вычисляет обслуживающий карту банк и отправляет ему запрос на возможность проведения платежа.
  3. Банк обрабатывает информацию по запросу и передает ответ обратно в платежный центр.
  4. Если ответ был положительный, то центр передает разрешение магазину. Запрошенная операция успешно выполнятся.

Несмотря на то, что в процессе обработки задействовано сразу несколько систем, все происходит максимально быстро, так как процедура полностью автоматизирована. Иногда могут происходить задержки, например, если имеются проблемы со связью.

Типы и способы авторизации

Какие есть способы и виды авторизации банковской карты:

  1. Автоматическая авторизация. Выполняется при помощи платежных терминалов, которые есть в любом магазине. Все, что нужно сделать покупателю – приложить к терминалу карту, после чего терминал самостоятельно обработает запрос и свяжется с банком, что займет пару секунд. О получении разрешения будет свидетельствовать надпись в окошке терминала.
  2. С вводом пин-кода. В данном случае от покупателя потребуется ввести четырехзначный пин-код от банковской карты в терминале. Этот способ используется не так часто, так как большинство терминалов сегодня имеют функцию бесконтактной оплаты.
  3. Голосовая. Этот способ не пользуется популярностью и сегодня практически не встречается. Суть его заключается в том, что держателю карточки необходимо напрямую связаться с банком-эмитентом и запросить разрешение. Данный способ не очень удобен и занимает много времени.

Если говорить о типах авторизации, то их всего 2:

  • онлайн;
  • офлайн.

В режиме онлайн все платежные операции совершают мгновенно, так как обслуживающий банк управляет счетом сразу же.

При офлайн-операциях ответ приходит с задержкой, как правило, через полдня или на следующий день, так как подтверждение поступает только после того, как обработанные данные попадают в базу. Такой тип авторизации часто встречается в терминалах с автономными системами работы.

Важно учитывать, что проведение онлайн-операций может происходить с задержками, если у пользователя слабое соединение с сетью.

В таком случае обработка данных может занимать несколько минут. Если интернета нет, то провести платеж по карте не получится. Офлайн-операции доступны без интернета.

Почему банк может отказать в авторизации?

Кредитные карты с самым низким процентом

Случается, что в ответ на запрос о перечислении денег банк-эмитент дает отрицательный ответ, что делает проведение оплаты невозможным. Отказ возможен в следующих случаях:

  1. На счету недостаточно денег для списания за покупки.
  2. Срок действия карточки истек. Обычно месяц и год, после которых карта станет неактивна, указаны с обратной стороны. Если это дата прошла, владельцу следует обратиться в банк, и перевыпустить карту.
  3. Превышен лимит по расходам. Такое происходит, когда имеются ограничения по количеству ежемесячных или суточных расходов.
  4. Карточка была заблокирована.
  5. В процессе обработки произошел сбой в системе или технический сбой, например, пропало соединение.

Если владелец не может самостоятельно определить причину отказа, стоит обратиться в службу поддержки своего банка.

В каких случаях может пригодиться код авторизации?

Когда покупатель успешно проводит оплату, ему выдается электронный или бумажный чек, на котором содержится большое количество информации.

Это не только сведения о совершенной покупке, но и различные банковские данные, среди которых есть и код авторизации.

В обычных ситуациях код авторизации при оплатене нужен покупателю, однако, если в процессе оплаты от банка вдруг поступил отказ в перечислении средств, код может помочь разобраться, в чем причина. Для этого можно обратиться в службу поддержки по телефону и назвать оператору код из чека, чтобы он смог выяснить причину отказа.

5/5 - (1 голос)


Ознакомьтесь с предложениями банков

Карта с кэшбэком в Росбанке Оформить карту
Подробнее о карте
  • Кэшбэк до 7% - на выбранные категории;
  • Кэшбэк 1% - на все покупки;
  • Снятие наличных без комиссии в банкоматах партнерах;
  • Бонусы, скидки на товары и услуги от VISA;;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно;
  • До 4 разных валют на 1 карте.
Карта от Юникредит Банка Оформить карту
Подробнее о карте
  • До 5% кэшбэка;
  • Снятие наличных без комиссии в банкоматах партнерах;
  • Обслуживание карты - бесплатно;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно.
Карта от банка Восточный Оформить карту
Подробнее о карте
  • До 7% кэшбэка;
  • Снятие наличных без комиссии в банкоматах партнерах;
  • Обслуживание карты - бесплатно;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно.
Карта от Хоум Кредит Банка Оформить карту
Подробнее о карте
  • До 10% кэшбэк у партнеров;
  • До 7% годовых на остаток по счету;
  • Снятие средств в банкоматах без комиссии (до 5 раз в месяц);
  • Технология Apple Pay,Google Pay и Samsung Pay;
  • Бесплатный интернет-банкинг;
  • Бесплатный мобильный банк.
Дебетовая карта от Альфа банка Оформить карту
Подробнее о карте
  • Кэшбэк до 10% от заправок на АЗС
  • Кэшбэк до 5% от счетов в кафе и ресторанах
  • Кэшбэк до 1% от всех остальных покупок
  • До 6% годовых на остаток
  • Обслуживание карты - бесплатно;
  • Бесплатный интернет-банкинг;
  • Бесплатный мобильный банк.
Карта от Тинькофф банка Оформить карту
Подробнее о карте
  • До 6% на остаток по счету
  • Бесплатное снятие наличных в любом банкомате мира;
  • Cashback до 30% за покупки по спецпредложениям;
  • Для граждан любых стран;
  • Обслуживание карты бесплатное при наличии 30.000 на счете;
  • Бесплатный интернет-банкинг;
  • Бесплатный мобильный банк;
  • Снятие средств в банкоматах без комиссии.
Карта от Райффайзенбанка Оформить карту
Подробнее о карте
  • Выписки по карте - бесплатно;
  • Стоимость обслуживания от 0 рублей;
  • Комиссия за перевод от 0 рублей;
Карта от банка Открытие Оформить карту
Подробнее о карте
  • Кэшбэк 3% на все!;
  • Стоимость обслуживания от 0 рублей;
  • Комиссия за перевод от 0 рублей;
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Портал о управление финансами
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


Политика конфиденциальности